ФАБРИКА ГРЕЗ

25 марта 2002 в 00:00, просмотров: 334
  Начались очередные детские каникулы, и фильмы на экранах пошли все больше для младшего школьного возраста. Но это еще не значит, что остальным в кино вообще делать нечего.
     ГАРРИ ПОТТЕР
     И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ
     (Harry Potter and the Philosopher’s Stone)
     С содроганием вспоминая бурю читательского негодования по поводу нескольких замечаний о “Властелине колец”, как-то не очень хочется схлопотать еще и за этот блокбастер, так что давайте сразу расставим акценты. Никто не сомневается, что “Гарри Поттер” — очень и очень приличный фильм; плохая картина, пусть даже и за 125 миллионов долларов, не смогла бы собрать по миру 937 миллионов, то бишь окупиться в 7,5 раза. Однако отвлеченно смотреть эту ленту невозможно — волей-неволей сравниваешь ее с тоже очень хорошей книжкой Джоан Роулинг. Так вот, в этой дуэли у фильма нет ни единого шанса.
     Во-первых, Крис Коламбус всегда имел репутацию крепкого, но работающего без вдохновения профессионала. С Маколеем Калкином режиссеру повезло — обаяние мальчишки обеспечило половину успеха комедии “Один дома”, но найти подобный самородок в этот раз Коламбусу не удалось. Ругать детей — дело неблагодарное, к тому же и ругать-то их по большому счету не за что, но для настолько раскрученного проекта просто средний уровень — это уже плохо, а выше планки лишь иногда поднимается Руперт Гринт, играющий рыжего Рона Уизли.
     Во-вторых, детище Джоан Роулинг завоевало такую бешеную популярность потому, что его одинаково интересно читать и детям, и взрослым. Полностью перенести эту волшебную атмосферу на экран не удалось — Крис Коламбус изначально делал фильм для детей, а это означает не только отсутствие обнаженки и ненормативной лексики, но и совершенно другой темп действия. В книжке эту заторможенность нейтрализовать легко, в фильме почти невозможно — два с половиной часа идут ровно два с половиной часа.
     Собственно, на этом претензии кончаются, переходим к дифирамбам. Прежде всего поражает великолепие школы Хогвартс — если такие замки когда-то и существовали, сейчас от них должны были остаться одни развалины. Так и есть, школу чародейства и волшебства снимали сразу в трех разных местах — в Нортумберленде, Глостере и Оксфорде, а общий вид сделали на компьютере. Однако, если этого не знать, готический замок выглядит как настоящий. 125 миллионов вообще были потрачены не зря — спецэффектов так много, что со временем их просто перестаешь замечать. Остается надеяться, что во второй части этот элемент останется так же хорош, а дети и режиссер учтут ошибки и сделают все еще лучше.
     КОРПОРАЦИЯ
     МОНСТРОВ
     (Monsters, Inc.)
     А вот на эту ленту можно со спокойной душой отправляться всей семьей — море удовольствия получат и дети, и родители, и даже бабушки с дедушками. Полнометражный компьютерный мультик от Pixar (эта компания сделала две “Истории игрушек” и “Приключения Флика”) получился не только смешным, но еще и очень легким — смотрится на одном дыхании.
     Дело происходит в Монстрополисе — городе монстров, расположенном в параллельном измерении. Все там устроено, как и у нас, только главным источником энергии служит не электричество, а детские крики. Для добычи этого непростого ресурса и существует “Корпорация монстров” — в хранилищах фабрики рассортированы тысячи дверей, ведущих в детские комнаты по всему земному шару, страшилы пробираются через них в наш мир и до смерти пугают маленьких детишек. При этом работа монстров связана с повышенной опасностью — человеческие дети ядовиты (кто бы сомневался), так что проникновение в потусторонний мир даже маленького носочка — уже ЧП. Представьте, что начнется, если в Монстрополис проберется целый человеческий ребенок. Не получается? Правильно, для этого и надо посмотреть мультик.
     Кстати, обратите особое внимание на техническую филигранность исполнения мультяшки. Конечно, сразу видно, что все сделано на компьютере, но зато как здорово — шерсть Салливана выглядит как настоящая мягкая пушистая шерсть, дым — это дым, и даже скотч — это скотч. Что уж говорить о том, с какой естественностью и изяществом двигаются монстры! И не пропустите эпизод с пародией на “Армагеддон” — ребята из Disney умеют прикалываться.
    



Партнеры