Гонки на выжидание

Бернард ЭККЛСТОУН: “Нам важно иметь Россию в союзниках”

26 марта 2002 в 00:00, просмотров: 223
  “В России две беды: дураки и дороги...” — такую, кажется, дал Николай Гоголь характеристику любимому отечеству. Избавимся ли когда-нибудь от глупых сограждан? Кто ж знает... Зато с большой долей уверенности можно заявить, что в России, точнее в Москве, скоро появится очень хорошая трасса. С приставкой “супер”. Нет, я не про Рублевское шоссе, по которому так лихо мчится президентский кортеж, а про Нагатинскую пойму. Судя по всему, через некоторое время там приступят к возведению автодрома для проведения Гран-при России в гонках “Формулы-1”. “Большой цирк”, где главные персонажи не клоуны-эквилибристы, а пилоты болидов, возможно, приедет нас развлекать летом 2004 года.
    
     Правда, на прошлой неделе мэр Москвы Юрий Лужков и вице-президент Международной федерации автоспорта (ФИА) г-н Бернард Чарльз Экклстоун не подписали контракт. Но оба заверили, что это неминуемо произойдет... А пока соглашение не скреплено закорючками важных лиц, остается самое неприятное: ждать, чем же это все завершится. Все-таки одно дело — пообещать девушке жениться на ней, другое — в загс потом отвести...
     В Москве Берни Экклстоун совместил деловую программу с культурно-познавательной. К нам он прилетел на личном самолете и мог не торопиться. Вот и остался до воскресенья.
     Суббота началась с осмотра Кремля и его достопримечательностей — Алмазного фонда, Оружейной палаты. Самого Экклстоуна поразил Георгиевский зал. А вот его жену Славицу в тронном зале Кремля впечатлил горностаевый балдахин, свисающий с пятиметровой высоты над троном русских царей. Потом им рассказали, что это лишь копия, выполненная из искусственного меха...
     Чета Экклстоунов сфотографировалась на лестнице, на которой советские генсеки встречали иностранные делегации. Кстати, Бернард когда-то обращался к Леониду Брежневу с предложением провести Гран-при Советского Союза — гонку вокруг Кремлевской стены. Но тогда договориться не удалось.
     ...Вечером Экклстоун отправился в Большой театр на балет “Лебединое озеро”, а перед культпоходом серый кардинал “Формулы-1”, как часто называют Бернарда, и председатель Московского комитета по туризму Григорий Антюфеев дали эксклюзивное интервью корреспонденту “МК”.
     — Господин Экклстоун, если бы вы с Юрием Лужковым подписали соглашение, то эти переговоры оказались бы самыми простыми и недолгими в истории “Формулы-1”?
     — Сложными их действительно не назовешь. Для меня это был лишь второй приезд в Москву (первый — в мае 2001-го. — П.С.). И контракт действительно мог быть подписан. Например, о проведении Гран-при Америки договаривались шесть лет. В России же подготовили документацию и предоставили гарантии за год.
     — Вы могли бы назвать конкретные причины: почему контракт так и не подписали?
     — Мы предложили подготовить автодром к чемпионату мира-2003, но российскую сторону это не устроило. Кроме того, лишь в последний момент поступило два договора: рекламный и на телевизионные права. У нас не оказалось времени внести соответствующие изменения.
     Григорий Антюфеев : “Теоретически мы успеваем построить гоночную трассу к чемпионату-2003. Но при этом сильно рискуем. Вдруг из-за холодной и снежной зимы мы завершим строительство, скажем, на две недели позднее? А все должно быть готово за полгода до начала чемпионата, который стартует в марте. Поэтому принято разумное решение: перенести наш Гран-при на 2004 год. А подписание самого контракта — на 28 дней. Нужно ведь не только цифру “3” на “4” исправить. Этот контракт состоит из толстой пачки документов под две сотни страниц. И изменения надо не в коридоре на коленке вносить... У Лужкова и Экклстоуна — полное взаимопонимание. И у них нет необходимости еще раз встречаться. Документы каждый подпишет в своем офисе, и затем ими обменяются по почте. Мэр сказал: “Мы с Берни убеждены в том, что трасса в Москве будет. И “Формула-1” будет!”
     — Г-н, Экклстоун, наверное, в Москве можно было провести Гран-при и в будущем году? Как в Монако — по улицам города...
     — Даже для такой гонки нужно подготовить специальную трассу. Стоит это очень дорого — порядка двадцати миллионов долларов... Поэтому мы и хотим, чтобы у вас построили автодром.
     — Что получит Россия, когда к нам придут гонки, — в общем-то понятно. А вот на что рассчитываете вы, приняв нашу страну?
     — Считаю, что иметь Россию в союзниках так же важно, как и Америку...
     Григорий Антюфеев: “Формула-1” даст толчок развитию автомобильной промышленности. Давно известно, что гоночные технологии использует даже Европейское аэрокосмическое агентство”.
     — Г-н Экклстоун, а как владельцы команд реагируют на то, что им, вероятно, придется ехать в Россию?
     — Со мной на этих переговорах был Том Уокиншоу, владелец “Эрроуза”. Он очень хочет привезти сюда свои болиды. А вообще я со многими разговаривал. И они мне сказали: “Берни, мы доверяем всем твоим решениям. Россия — это здорово!”
     — Вы привлекаете новые страны. Что, интерес к королеве автогонок падает?
     — О чем вы? Он не может падать. Как раз наоборот — растет! В прошлом году совокупная телеаудитория составила 54 миллиарда человек... Семь стран стоят в очереди. И у России шансы — самые высокие.
     — Поедут ли туристы к нам? Во-первых — не близко, во-вторых — нужны визы...
     — Знаете, в Австралию, Малайзию или Японию добраться еще сложнее. Но и туда приезжают много туристов. Настоящие фанаты “Формулы-1” отправятся на Гран-при хоть в Антарктиду...
     — Билеты на трехдневный гоночный уик-энд — недешевое удовольствие. А Россия вряд ли за два года станет экономически сильной...
     — Гонки проходят в Бразилии, Венгрии. Там народ тоже не шикует. Бразильцев вообще относят к странам третьего мира... Не думаю, что в Москве найдется хотя бы одно свободное место на трибуне.
     На этой оптимистичной ноте Бернард Экклстоун раскланялся и отправился в гостиничный номер. 25 минут, которые он уделил “МК”, и без того — много!
     Но вопросы у меня остались. Например, всегда интересно узнать о сумме доходов. Цифр так никто и не назвал. Коммерческая тайна. А вот после недавнего Гран-при Малайзии организаторы не постеснялись похвастаться своими барышами — триста миллионов евро!.. Любопытно и вот что: как наши морозы подействуют на сам трек?
     — И этим вопросом занимались вплотную... — сказал мне на сей счет Григорий Антюфеев. — Разработчики проекта попросили Гидрометцентр предоставить данные о колебаниях температуры по каждому дню зимы за тридцать лет. Для гоночного полотна разработаны специальные композитные материалы.
     ...Заполучить королевские гонки — почти так же почетно, как принять финальную часть чемпионата мира по футболу или стать хозяином Олимпийских игр. Но эти-то соревнования проходят раз в четыре года. А “Формула-1” может заехать в Москву на целых пять лет. Разве не здорово?..

ГРАН-ПРИ НА ВЫЛЕТ
     по версии “МК”

     Даже если Москва получит этап чемпионата мира в гонках “Формулы-1”, тут же возникнет вопрос: чье место в календаре займет Россия? Ведь этапов — всего 17. “МК” предлагает свой список наиболее вероятных претендентов на расставание с “Формулой”.
     Бельгия. Автодром “Спа-Франкоршам”. Автомобильные акции бельгийцев резко упали после того, как с этого года у них ввели запрет на рекламу табака. Ведь давно известно, что сигаретные деньги составляют большую часть бюджета как команд, так и самой “Формулы-1”.
     Венгрия. Автодром “Хунгароринг”. Единственное государство из экс-социалистического лагеря, удостоенное чести проводить “королевские автогонки”, по всей видимости, не справляется с почетной обязанностью: несмотря на то, что автодром был построен в середине 80-х, за пятнадцать лет он уже морально устарел...
     Германия. Автодромы “Нюрбургринг” и “Хоккенхаймринг”. Многие недовольны тем, что немцы заграбастали сразу два этапа чемпионата мира: Гран-при Германии и Гран-при Европы.
    



    Партнеры