Знаменитости под роялем

У Валентины Матвиенко нет времени на соперниц

26 марта 2002 в 00:00, просмотров: 380
  “Мои соперницы” — так называется выставка женских портретов известного фотожурналиста Галины Кмит. Развернута выставка в уютном интерьере кафе “Под роялем” на Патриарших прудах.
     Здесь собралась “компания” самых блистательных женщин. Майя Плисецкая, Людмила Гурченко, Белла Ахмадулина, Анни Жирардо, Патрисия Каас, Алла Пугачева... Все вместе они оказались лишь потому, что их считает своими соперницами фотокорреспондент РИА “Новости” Галина Кмит.
     — В каждой интересной женщине я действительно вижу свою потенциальную соперницу, — подтверждает Галина Васильевна.
     Кстати, сама она личность яркая. От мужа — актера Леонида Кмита, прославившегося ролью Петьки в легендарном фильме “Чапаев”, — ей досталась редкая фамилия, все остальное — ее собственная заслуга.
     Со своими выставками она объехала едва ли не полмира. Две из них — “Эти великолепные мужчины” и “Мои соперницы” — пользуются особой популярностью у зрителей.
     — В 2000 году я показывала свои работы в Париже, — вспоминает Кмит. — На том вернисаже побывали мадам Ширак и госпожа Путина. Рассматривая снимки, супруга российского президента поинтересовалась, почему на выставке представлены только мужские портреты. Я же, пояснив, что у меня есть и женская коллекция, сделала тогда фото Людмилы Путиной, — говорит Кмит, указывая на портрет первой леди. А рядом улыбается другая знаменитая особа — вице-премьер Правительства РФ Валентина Матвиенко .
     — Когда я ее снимала, то предупредила, что делаю это для выставки “Мои соперницы”. На что она мило ответила: “Я бы с удовольствием была вашей соперницей, но у меня нет времени”.
     На сегодняшний день у Кмит уже более 50 соперниц, счет которым открыла обольстительная Софи Лорен . “Как это произошло, знают уже, по-моему, младенцы в колясках”, — с присущим ей юмором замечает Галина Васильевна, но “на бис” все же повторяет забавную историю.
     — На один из первых кинофестивалей в Москву приехала Софи Лорен. Фестиваль уже заканчивался, а у меня не было ни одного жанрового снимка актрисы. И вот я подговорила водителя “Чайки”, на которой ездила Софи, пообещав ему фотографию со звездой, остановить машину по дороге в аэропорт. Вообразите себе — на старенькой “Победе” я мчалась за “Чайкой”. Водитель исполнил свое обещание, остановил машину, я с воплями: “Прего, синьора, грация, синьора!” (это все, что я знаю по-итальянски) — практически вынесла на руках Софи Лорен из машины. У сопровождающего ее чиновника был шок. Не обращая на это внимания, я сняла Софи на фоне березовой рощи. Кадр назывался “Прощание с Россией” и обошел почти все издания. Потом я встретилась с Софи на съемках фильма “Подсолнухи”, она узнала меня, ей понравился мой снимок, и она оставила на нем автограф. Естественно, он также включен в экспозицию.
     Галину Васильевну можно слушать до бесконечности. Рассказывать она мастер. И это понятно, ведь начинала она как пишущий корреспондент в газете “Московский комсомолец”.
     — Было дело, — соглашается Кмит. — Меня определили в отдел сельской молодежи и сразу же послали в Можайский район сделать очерк о передовике выращивания льна. В район, где трудилась эта ударница, я не попала — она сама приехала ко мне в гостиницу. Возвращаюсь в редакцию, меня заведующий спрашивает: “Ну как там лен?” Я отвечаю: “По-моему, нормально”. Мой первый опыт в “МК” назывался “Звеньевая Катя Жабицкая” и попал на доску лучших материалов. Что касается льна, то я до сих пор так и не видела, как он растет.
    


    Партнеры