ШАТУРСКИИ КЛИНЧ

Солидные дяденьки маются по весне

  Довыборы двух депутатов, назначенные на 7 апреля, обещают стать самыми захватывающими в истории современной Шатуры. В течении полутора лет здесь не может нормально функционировать городское собрание. Спор между избранниками народа, разделившимися на оппозицию и “агрессивно-послушное большинство”, настолько принципиален, что только обновление совета способно развести непримиримых противников.
     Конфликт, как чаще всего и бывает, разгорелся на почве дележки портфелей. Кто возглавит совет? По уставу Шатуры, его работой должен руководить председатель — лицо освобожденное и оплачиваемое. В совете всего 17 избранников. Кто же достоин? Вот такой судьбоносный для всей Шатуры вопрос начали решать депутаты еще в январе 2000 года, но так, увы, и не решили его, получив только затяжной парламентский кризис. Со всеми вытекающими последствиями.
     Забегая вперед, скажу, что состав представительного собрания, а стало быть, суть проблемы, предопределила победа на выборах нового главы местной администрации Аркадия Парвицкого. Ставленник Шатурского мебельного комбината, он без труда провел в депутаты своих сторонников, каковых с “сочувствующими” набралось 11 человек. В меньшинстве оказались приверженцы прежнего мэра, независимые и единомышленники начальника местной милиции Сергея Аксакова, также баллотировавшегося на пост городского головы. В сущности, спор шел не о дележке портфелей, а о переделе влияния.
     С кандидатурой, внесенной от большинства, меньшинство возмущенно не согласилось. Петр Соляков вызвал у оппозиционеров настолько сильную аллергическую реакцию, что они громко хлопнули дверью и больше в совете не появлялись.
     А дальше стали происходить невероятные вещи. Без шести депутатов, ушедших в раскол, оставшиеся одиннадцать избрали-таки Солякова своим председателем. Правда, на началах общественных, без должностного оклада, и принялись штамповать важные для района решения. И тут разорвалась бомба. Шестеро выиграли в суде процесс против нелегитимных действий местных законодателей. Сначала Шатурский городской, а затем областной суд отменяют решения совета, принятые в отсутствие кворума. То есть мятежной шестерки.
     Но как отменить бюджет 2001 года ( 443 миллиона рублей), не только утвержденный советом из 11 человек, но и фактически израсходованный? И как одобрять бюджет 2002 года, если для его легитимного утверждения необходимо получить две трети голосов депутатского корпуса?
     — А это 11,33 в степени депутата, — говорит Аркадий Парвицкий, глава шатурской администрации. — Мы посчитали: 0,33 в степени депутата не получить ни при одном арифметически возможном раскладе.
     Так и живут: с юридически недействительным, но уже исполненным районным бюджетом. И без энного числа народных избранников, которые по-прежнему блокируют работу собрания.
     — Все это происки моих конкурентов, — убежден нынешний мэр Аркадий Парвицкий. — Прежняя администрация разворовывала бюджет, а я на одних только закупках мазута сэкономил 10 миллионов рублей. Поменял директора муниципального рынка — сборы в бюджет увеличились в десять раз. Это о чем-нибудь говорит?
     — У Парвицкого, мэра города, брат — финансовый директор мебельного комбината “Шатура”, он является депутатом совета, — рассказывает депутат от “мятежников”, заслуженный учитель России Виктор Бурданов. — Генеральный директор “Шатуры” Валентин Зверев — депутат обюластной Думы. И он хочет контролировать исполнительную и законодательную власть в городе одновременно. Потому что Соляков ему отчим. Это как называется?
     — Ну и что? — парирует партия “мебельщиков”. — Весь город гудит, что начальник местной милиции, собиравшийся возглавить Шатурский район, занимается не только ловлей преступников, имея кое-какие коммерческие интересы. И у него тоже есть брат. Кстати, председатель областной Думы.
     Вот в какой тугой и запутанный узел спелись в тихой провинциальной Шатуре семейно-клановые противоречия, приобретя при этом пикантный депутатский оттенок. Так, стремясь призвать уклонистов к исполнению конституционного долга , избранников вызывал повесткой на ковер городской прокурор. “С какой стати прокуратура обязывает меня посещать заседания? — кипит депутат Владимир Захаров, директор шатурского техникума. — Я ответственен только перед своим избирателем.
     Амбиции амбициями, а ситуацию разруливать надо. Потому что без нормально работающего совета не жди ничего хорошего. На днях местная “партия власти” провела переговоры с оппозиционерами. Соляков не устраивает оппозицию. Уже упомянутый выше Бурданов, директор школы №1, предложенный в качестве альтернативы, отвергается на том простом основании, что меньшинству никогда не командовать большинством... А кроме как Солякову с Бурдановым управлять советом в Шатуре, выясняется... некому. Все прочие депутаты заняты предпринимательством, руководящими должностями, кресло спикера им ни к чему.
     Зимой в шатурском совете освободилось два места. Сегодня за обладание ими развернулась жесткая предвыборная борьба. Если два дополнительных голоса добудет “партия власти”, работа совета — ура! — разблокирована. Если нет... Каждая из враждующих партий надеется победить по очкам.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру