КРЕПЛЕНОЕ КИНО

Мэрия заставит правильно использовать места для поцелуев

27 марта 2002 в 00:00, просмотров: 684
  Может, Ленин и заблуждался насчет того, что кино является важнейшим из всех искусств. Но растущего интереса к кинематографу сейчас не заметить трудно. Мода на поцелуи в последнем ряду, популярная в советские годы, вернулась в Москву на рубеже тысячелетий. Появился и интерес к вложению средств в кинотеатры. А отцы города “чешут репу”, как приструнить распоясавшихся собственников столичных синематографов.
     Еще лет пять назад казалось, что кинотеатры доживают последние дни. Интерес к кино умирал. Но смерть оказалась клинической. Народ опять пошел к кинокассам. В Москве уже модернизированы по последнему слову техники около 50 кинотеатров. Но не все так гладко, как кажется обычному киноману. В мэрии теперь кусают локти: мол, погорячились мы, разрешив отдавать кинотеатры кому не лень. Многим владельцам понравилось делать кинопоказ второстепенным видом деятельности. Дошло до того, что в 19 отданных инвесторам кинотеатрах кинопоказа нет вообще. Собственники распоряжаются зданиями как хотят.
     И вот московские власти решили разобраться со всем этим беспределом. Все кинотеатры, переданные в аренду инвесторам, будут дополнительно проконтролированы, после чего определится их дальнейшая судьба. В последние два месяца усилиями Московского комитета культуры проведена широкомасштабная проверка отданных частникам кинотеатров. Выводы: 27 кинотеатров вполне могут работать самостоятельно, не сдавая свои помещения в аренду. Они перейдут под крыло ГУП “Московское кино”. Кроме того, ГУП получит средства на реконструкцию 15 кинотеатров.
     С детскими кинотеатрами — отдельная песня. Все они (а их 8) будут переведены в число городских учреждений культуры и получат бюджетное финансирование. Но для начала их реконструируют: деньги выделены. И уже ко Дню города в Москве будет 3 обновленных детских кинотеатра — “Искра”, “Салют” и “Молодежный”.
     Но реконструкцией и проверками дело не ограничится. С репертуаром в московских кинотеатрах дела обстоят куда хуже, чем с помещениями. Очень обидно отцам города за отечественного кинопроизводителя, фильмы которого показывать никто не хочет. Сейчас лишь 2 кинотеатра (“Солнцево” и “Победа”) проводят разовые показы детского и отечественного кино, и лишь 3 специализированных центра (“Иллюзион”, “Дом Ханжонкова” и Музей кино) демонстрируют отечественную классику. Практически все московские кинотеатры работают на Голливуд, с которого московской казне денег почти не перепадает. За последние 15 лет лишь один отечественный фильм (“Сибирский цирюльник”) собрал большое число зрителей (600 тыс.) и даже побил рекорд “Титаника” по прибыли (1,3 млн. долларов). Больше таких прорывов в отечественном кинематографе не случалось. Да и откуда им быть, если киностудии России производят не более 50 фильмов в год, число шедевров среди которых — единицы. Странно, но на Западе российские фильмы пользуются бешеной популярностью: так, на показ “Леди Макбет Мценского уезда” в Марселе было невозможно купить билет, а неделю российского кино в Будапеште из-за небывалого ажиотажа пришлось растянуть на две...
     Отечественный кинопроизводитель ждет, когда мэрия подставит ему свое надежное плечо и поможет материально. На днях депутаты Мосгордумы предложили мэру Москвы включить в программу культуры на 2002—2004 годы финансирование за счет госказны 2—4 полнометражных фильмов и 6—12 короткометражных.
     Но есть и другие мнения: если б кинотеатры тратили доходы от собственных буфетов и игровых автоматов на рекламу отечественных фильмов, никаких проблем с российским кино не было бы.
    




Партнеры