Театральное меню МХАТа

Вход на сцену — через буфет

27 марта 2002 в 00:00, просмотров: 920
  Сегодня актеры и режиссеры, служители сцены и закулисья, а также те, кто просто любит искусство, отмечают Международный день театра. Накануне корреспонденты “МК” решили пробраться в самые сокровенные закоулки главного объекта национального достояния — МХАТа им. Чехова, туда, где висят таблички “Посторонним вход воспрещен”.
  
   Первым делом мы, естественно, заглянули в актерский буфет.
     — Сейчас наши голодные прибегут, — со знанием дела произнес кто-то из буфетчиков. И вправду, в 12 часов дня актерская столовка заполнилась студентами школы-студии МХАТ — основными едоками в такой ранний для артистов час.
     Как выяснилось, актеров кормят основательно и недорого — рублей за 45 можно получить комплексный обед из трех блюд.
     Выписка из меню: салат крабовый — 8,80, икра кабачковая — 5 рублей, сельдь с гарниром — 7 рублей, щи со сметаной — 6,50, куры жареные весовые (100 г) — 9 рублей.
 
    Кроме буфета для актеров здесь есть бар, однако алкогольных напитков там нет. Перед спектаклями актеры в основном западают на кофе: “Вечером моя машина работает как зверь”, — говорит бойкая барменша Лена Сергеева. Днем вовсю разбирают шоколадки, сигареты. Самый дорогой продукт — свежевыжатый сок, 40 рублей за 250 граммов.
     В буфете не курят — это приказ Табакова. Для нерадивых американских студентов из Школы-студии, которые уверяют, что не понимают по-русски ни слова, специально повесили “антитабачные” знаки. Тем не менее время от времени над столиками можно заметить легкий дымок — особо злостные или именитые курильщики втихаря нет-нет да и нарушат запрет худрука.
     Когда в 19 часов актерский буфет закрывается, уже вовсю работает буфет зрительский.
     — Сколько человек вы успеваете обслужить за антракт? — поинтересовалась я у буфетчицы Ирины Шкарупы.
     — Это зависит от “крупности” спектакля. На популярном “№13” за 15—20 минут иногда я обслуживала по 300—400 человек. В среднем на бутерброды и шампанское зрители тратят по 200 рублей на один заказ...
     В “святая святых” МХАТа — сценических площадках — и днем вовсю кипит работа. Одновременно идут репетиции 5 спектаклей на трех сценах и в двух репетиционных залах. Ближайшая премьера (уже восьмая в этом сезоне!) состоится 21 апреля — “Вечность и еще один день” Милорада Павича. С утра до вечера на большой сцене ее репетирует режиссер — мхатовский дебютант Владимир Петров. Он определил жанр своей постановки как “две версии одной любовной истории” — одни и те же события изложены с мужской и с женской точки зрения. Такой режиссерский ход может произвести настоящую революцию в театре, когда сами зрители будут решать, какую версию они захотят увидеть сегодня. Каким образом будет происходить выбор — над этим сейчас как раз ломают головы во МХАТе.
     Следующая премьера после “Вечности” — “Утиная охота”, которую к 7 мая готовит Александр Марин. На малой сцене вовсю пробуют декорации к спектаклю “Ретро” (режиссер — Андрей Мягков). К следующему сезону Петр Штейн репетирует “Гамлета в остром соусе”, а Елена Невежина — “Преступление и наказание”.
     Сегодня вечером все спектакли отменены по случаю праздника — на малой сцене театра пройдет вечер, посвященный 100-летию легендарных мхатовцев: Алексея Грибова, Михаила Яншина, Бориса Петкера и Владимира Грибкова. В фойе откроется фотовыставка, а в зале покажут фрагменты из старых спектаклей, вновь зазвучат голоса мэтров, оставшиеся на магнитофонной ленте. Вести вечер будет Ирина Мирошниченко. Худрука МХАТа Олега Табакова не будет — он уехал давать мастер-класс в Будапешт и прилетит только 31 марта вечером, чтобы 1 апреля принимать спектакль “Провинциальные анекдоты” в “Табакерке”.
    


Партнеры