ВОЗДУШНАЯ “КАША”

Турфирмы России боятся массовых банкротств

28 марта 2002 в 00:00, просмотров: 248
  Переговоры России со странами Евросоюза по поводу наших “шумных” авиарейсов немного сдвинулись с мертвой точки. Вчера представителям Европейской комиссии и делегации Правительства РФ удалось достичь скромного компромисса. Который дает нашим авиаперевозчикам некоторую надежду на выживание, а властям страны позволит избежать “войны” в сфере воздушного транспорта.
     Напомним суть конфликта: с 1 апреля Европа вводит новые, повышенные требования к бортовому оборудованию самолетов — предписано исключить полеты над Европой лайнеров, чьи двигатели шумят сильнее нормы. Практически весь авиапарк России в эти нормы не вписывается. Слишком шумными оказались “Ту-134” и “Ту-154”, “Ил-62” и “Ил-86”. Между тем именно эти самолеты берут на себя основную нагрузку в разгар летнего туристического сезона и именно на них туркомпании переправляют россиян поближе к морям и океанам...
     Вчера участники переговоров заявили, что российским чартерным компаниям все же могут позволить совершать рейсы на своих “шумных” самолетах в европейские аэропорты — но только во второстепенные, с менее интенсивным движением и, главное, — расположенные за пределами крупных городов.
     Думаете, победа? Да ничего подобного. Теперь России предстоит договариваться о том же самом с каждой отдельной страной Евросоюза. Можно не сомневаться, что следующий раунд переговоров будет ничуть не легче предыдущего. Ранее 5 стран Европы — Великобритания, Швеция, Финляндия, Дания и Голландия — уже отказали России в ее просьбе. Другие — пока думают...
     Как отразится на российских туристах перспектива запрета — если нам в итоге так и не пойдут навстречу?
     По мнению специалистов, Россия может “потерять” свыше миллиона пассажиров, ежегодные убытки будут исчисляться десятками миллионов долларов, а туристическую отрасль экономики ждут массовые банкротства.
     Опрос “МК”, проведенный вчера на крупнейшей туристической выставке “Mitt-2002”, открывшейся вчера в Москве, показал, что на таких популярных летних направлениях, как Испания, Италия, Греция, самолетов будет явно недостаточно. Даже если эти страны пойдут на уступки и позволят шумным судам летать в аэропорты, удаленные от городов, цены неизбежно возрастут. Ведь придется заказывать дополнительный трансфер. А вот компаниям, работающим с Турцией, Болгарией и Тунисом, куда перебросят негодные для других авиалайнеры, из-за переизбытка машин придется демпинговать цены...
     С 15 мая крупнейший международный аэропорт “Шереметьево” переходит на новый график работы. Для того чтобы обеспечить нормальные условия для регулярных рейсов, все чартеры будут вылетать только в ночное время, к тому же пассажирам не избежать доплаты порядка $30 — дополнительные комиссионные сборы аэропорта. В общем, финансовых потерь не избежать ни бизнесменам, ни туристам.
    


    Партнеры