МИХАИЛ ШУФУТИНСКИЙ: ВСЕ ХОТЯТ БЕНЗОКОЛОНКУ

29 марта 2002 в 00:00, просмотров: 201
  Известный исполнитель Михаил Шуфутинский не так давно стал еще и радиоведущим. Немногие наши эстрадные звезды решаются на такой шаг, предпочитая всю жизнь эксплуатировать себя в одной и той же роли.
    
     ¶— Михаил Захарович, где-то мы все это уже слышали?
     — Программа “Шуфутинский-клуб” уже начиналась в 97-м году на “Радио России”. Но тогда программа не пошла по финансовым причинам.
     Ј— В чем ее фишка?
     — Мой гость должен почувствовать, что мы находимся в клубе, в ресторане и можем разговаривать обо всем. Мы как бы сидим в ресторане, сначала обсуждаем, что будем пить-есть. Это не интервью, а непринужденная беседа двух людей, которую подслушивает “Авторадио”. Не могу сказать, что это аховая программа, но иногда после передачи мне звонят четверо-пятеро моих знакомых и друзей и говорят, что было здорово.
     Є— С кем было особенно здорово?
     — Были у меня Лева Лещенко с Володей Винокуром — с ними просто легко. Мы знакомы много лет. Вспомнили, как я подрабатывал тридцать три года назад в оркестре в Доме офицеров в Лефортове, а Винокур служил в ансамбле. Приходили девчонки с шоколадной фабрики. Для того чтобы угостить нас конфетами, они прятали тающий шоколад на груди. Это было очень смешно.
     є— Ваше кредо?
     — Щадить уши слушателей. Я имею в виду не только музыку, но и то, как и что говорят ведущие и ди-джеи в эфире. Нехватка квалифицированных радийщиков ощущается совершенно явственно.
     Ї— А “хватка” программных директоров станций?
     — Я посмотрел церемонию “Грэмми”, там представлены люди из абсолютно разных музыкальных направлений и жанров. И нет там “формата”. Нет там вещей, запрещенных кем-то или разрешенных. Там все решается объективно. Решает не один человек, который создает направление своей радиостанции, а профессионалы, которые по-настоящему отслеживают интересы слушателя, зрителя. У нас, например, Константин Эрнст создал некий пул из артистов, которых крутит, и считает, что это хорошо.
     ї— Вам, наверное, нравится “Русское радио”?
     — При широчайшей палитре советской, русской эстрады они не отягощают себя тонкостями, а крутят жлобскую музыку, где есть “прихват”, крючок, на который можно зацепить слушателя. “Подождем, твою мать, подождем, твою мать, подождем, твою мать...” Неужели ничего другого по-русски придумать нельзя?
     Љ— Но “Шансон” вы, наверное, слушаете с удовольствием?
     — Слушаю “Эхо Москвы” и “Авторадио” — у них очень много необычных задумок. Остальные слушаю по очереди — “Шансон”, “Русское радио-2”, “РДВ”, “Милицейскую волну”. Шансон — это песни, отягощенные смыслом, в них есть сюжет, а это привлекает думающих людей. На “Шансоне” хотя бы научились различать жанры, перестали олицетворять шансон только с блатной, дворовой, хулиганской песней.
     љ— Вы когда-нибудь звонили на радио?
     — Вот этот обман достал. Я много раз пытался дозвониться в тот же “Стол заказов” “Русского радио”. Там занят не только эфирный телефон, но и телефон пейджинговой компании. Так не бывает. Я не знаю ни одного человека, кто дозвонился бы на “Русское радио”. Я думаю, что т.н. программы по заявкам на радиостанциях сделаны заранее, ангажированы, и заранее известно, что там будет. А потом они говорят, что по количеству прогонов в эфире такие-то музыканты заняли первые места... Это меня всегда раздражало.
     Њ— Чем отличается радио в Лос-Анджелесе, где вы проводите много времени, от московского?
     — Станций там безумное количество, но, что очень важно, станции не повторяют друг друга. Американцы гораздо более изобретательны. У нас как-то все так устроено: если человек преуспел, купив бензоколонку, то все хотят купить бензоколонку. Своего ничего придумывать не хотят. В Америке я поражаюсь изобретательности радийщиков. Даже рекламу с интересом слушаю. А еще хорошо бы нашим поучиться точности. Хотя бы в прогнозах погоды. Нельзя же говорить в эфире в метеосводке, что на улице солнечно, когда идет проливной дождь.
     Программу “Шуфутинский-клуб” вы можете слушать по вторникам с семи до девяти вечера на волне “Авторадио” 90,3 FM.
    



Партнеры