СТЕКЛЯННАЯ КУЧКА ПРОБЛЕМ

Взял машину напрокат? Может, будешь сам не рад...

30 марта 2002 в 00:00, просмотров: 299
  Вместе весело шагать по просторам... Строем загорать на пляже, ходить по музейным залам, “штурмовать” Эйфелеву башню. А потом всех ждать у автобуса. Румяная дивчина из Астрахани опять заблудилась в отделе нижнего белья. Студента из Москвы, пока не “исфоткает” всю пленку, не дозовешься. Бодрый старичок вообще уже никуда не спешит — вдруг последний раз за границей.
     Чувство коллективизма, конечно, замечательно. Но свобода в заграничном путешествии — куда желаннее. И ее можно купить, взяв напрокат автомобиль, и ехать куда глаза глядят. Впрочем, больше свободы — больше и неожиданностей...
     После нескольких часов пути монотонный пейзаж с пролесками сменяет череда каналов и “пряничных” домиков. Амстердам — город, где личная свобода возведена в превосходную степень. Авто паркуем у обочины, на платной стоянке, а дальше только пешком. Чистенько, уютненько — только странные россыпи стеклышек то и дело хрустят под ногами...
     Наутро, подойдя к машине, я поняла, откуда они берутся: вместо бокового стекла зияла пустота. Автомобильные кражи — еще одна достопримечательность Амстердама, можно сказать, элемент городского колорита. По неопытности я оставила на заднем сиденье сумку и пиджак, а любители легкой наживы такую приманку не пропускают...
     Первое, что приходит в голову, — попросить портье из отеля вызвать полицию. Но тот только машет руками: мол, мелочи, не достойные внимания! В участке, куда все-таки добираемся, изучив карту, нас встречает приветливый блюститель порядка. Но протокол — это все, что можно получить в подобном случае. Полицейский не утруждает себя осмотром места происшествия, все подробно записывает, веря на слово, а об украденных вещах советует поскорее забыть...
     С выбитым окном долго не пропутешествуешь, поэтому следующий пункт “экскурсионной” программы — посещение автосервиса. Французская марка “Ситроен” в Голландии не редкость, и фирменную мастерскую мы нашли довольно быстро, едва выехав из города (узнать адрес можно в справочнике в любом отеле, кафе, на заправке). Тут нам очень помогла страховка, и бумаги из полиции пригодились. Починили все в течение часа. Денег с нас не взяли — только выписали соответствующую квитанцию для арендной конторы...
     Тогда мы еще не догадывались, что не все уготованные нам испытания позади. Дело шло к вечеру, и пора было позаботиться о ночлеге. В каждом городе всегда найдется несколько отелей, да и по дороге, хоть и не часто, но попадаются мотели. На поверку оказалось, что в Гааге есть все что угодно: международный суд, российское консульство и множество “кафе-отелей” (попросту публичных домов), а вот приличную гостиницу найти трудно.
     Долгожданная вывеска “hotel” не принесла долгожданного покоя — свободных номеров нет. Ну да ладно, расстояния в Европе небольшие и до соседнего Роттердама совсем недалеко. Здесь практически все гостиницы — в районе казино; этакие миниатюрные небоскребы. Но нигде нет свободной кровати... Приговор был неожиданным и обжалованию не подлежал — в Голландии проходил традиционный фестиваль тюльпанов. Все места в отелях заняли цветоводы и прочие почитатели флоры. Пришлось, свернувшись клубком, дремать в машине...
     Действительно, кроме аварий, поломок и краж вольных автомобилистов поджидает совсем уж, казалось бы, невероятная неприятность — ночевка в авто. Особенно это касается Европы. Перед тем как отправиться в поездку, советую изучить календарь праздников и прочих знаменательных событий, которые будут проходить в тех местах, куда вы направляетесь. Конечно, выгоднее заблаговременно забронировать номер, чтобы уж совсем расслабиться. Но если вы путешествуете по сложному продолжительному маршруту, со множеством остановочных пунктов, то делать этого не стоит. Любое непредвиденное обстоятельство может нарушить ваши планы...
    
     — если вам не исполнился 21 год — забудьте о путешествии на авто в качестве водителя;
     — машину доверят только обладателю международного водительского удостоверения или российского, заполненного латинским шрифтом;
     — оплату наличными не принимают, обязательно имейте при себе кредитную карту с валютным счетом;
     — необходимо оформить всех водителей, которые будут управлять машиной, — но учтите, что по правилам садиться за руль они могут только в присутствии главного арендатора;
     — убедитесь в том, что бензобак полон. Вернуть автомобиль нужно также заправленным до отказа, иначе заплатите за недостающий бензин. Его стоимость в странах Европы примерно одинакова: $1 за 1 литр;
     — в Европе очень много машин на дизельном топливе, и вполне возможно, что вам достанется такая. Дизель существенно дешевле бензина (около $0,7 за 1 литр), и расход его примерно на треть меньше;
     — проверьте, чтобы в документах были указаны все видимые дефекты авто, иначе их могут “повесить” на вас;
     — кроме арендной платы придется расстаться еще с $500—$800. Эту сумму заблокируют на вашем счете в качестве гарантии. Вернут ее не раньше, чем через 28 дней с момента оформления аренды;
     — беря машину напрокат, проверьте, какие страховки включены в арендную плату. Если не предусмотрены страховки — ответственность третьей стороны, на случай ДТП и от угона, — стоит их оформить, дабы избежать излишних расходов;
     — если вам предлагают машину с лимитом суточного пробега (350 км), подумайте — уложитесь ли вы в такое расстояние? Ведь иначе придется платить штраф за “перерасход”;
     — чем больше срок, на который вы арендуете автомобиль, тем ниже суточный тариф проката;
     — если вы берете автомобиль в одном городе, а сдаете в другом, то придется выложить денежки за перегон автомобиля обратно. Сумма колеблется в зависимости от расстояния, а также возрастает в случае сдачи его в другой стране (от $50 до чуть ли не двойной суммы аренды);
     — удобнее забронировать автомобиль заранее, еще в Москве — это надежнее и дешевле. Еще выгоднее зарезервировать авто через турагентство, где вы приобретаете билеты и бронируете отель, — можно сэкономить до 60%! Подвоха здесь никакого нет, просто у крупных фирм договоры с арендными компаниями на выгодных условиях.
    
     На хайвеях любой страны ограничение скорости одинаковое: 110—130 км/ч, на менее значительных трассах — 80 км/ч, в городах — 40—50 км/ч. Допустимое превышение, за которое вас не покарают: 5—10 км/ч. Не высматривайте “гаишников” в придорожных кустах, они могут замерить вашу скорость прямо во время движения из своей машины.
     Вы будете приятно удивлены отсутствием дорожной полиции за пределами населенных пунктов — “гаишников” там и не сыскать. За двухнедельное европейское турне нас не остановили ни разу! Но если что — не вздумайте предлагать взятку представителям дорожной полиции. Во-первых, ни за что не возьмут. Во-вторых, жутко обидятся. В Европе, хоть и не так рьяно, как в Америке, борются с курением, поэтому ни пепельниц, ни прикуривателей в авто скорее всего не будет. Простора тоже поменьше, чем в США, посему и на дорогих моделях нет функции “круиз-контроль”.
     Даже днем принято ездить с включенными фарами, на некоторых машинах они загораются автоматически при заводе авто. Что касается освещения дорог — фонари установлены на трассах вблизи городов и на развязках, на остальных же участках свет присутствует в виде отражателей. Единственное , где огни горят практически на всех шоссе, — это в Бельгии.
     Автозаправки расположены не реже чем через каждые 40 км. Даже самая маленькая обязательно имеет туалет и небольшой магазинчик, где можно купить необходимые в дороге мелочи и продукты.
     Кое-где в Европе есть платные трассы. Как правило, при въезде на них вам выдают талончик, а при съезде вы его оплачиваете. Во Франции, например, по закону платные дороги начинаются не ближе, чем в 60 км от крупных городов. Тарифы за проезд по хайвеям довольно высоки, например, чтобы добраться от Лиона до Парижа (порядка 400 км), заплатите $70...
    


Партнеры