Рейтинг крупнейших сделок

1 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 211

ГАЗОВИКИ ДВИНУЛИСЬ
В СЛОВАКИЮ

49% акций словацкой компании Slovensky Plynarensky Priemysel (SPP) за $2,7 млрд. купил консорциум в составе «Газпрома», Gaz de France и Ruhrgaz. После утверждения сделки правительством Словакии ее еще должна будет одобрить Еврокомиссия. Консорциум станет управлять компанией SPP под госконтролем, который будет осуществляться через наблюдательный совет компании. Без его согласия новые владельцы не смогут уволить более 10% персонала, совершать сделки с одним из участников консорциума на сумму более $150 тыс., а также – и это, пожалуй, самое главное – изменять объемы и тарифы на перекачку газа в Европу.

«ЮКОС» УШЕЛ В ARCTIC

Нефтяная компания «ЮКОС» приобретает 88% акций нефтегазовой компании Arctic Gas Company (Ямало-Ненецкий АО): 68% акций Arctic Gas будет куплено у американской Benton Oil and Gas Company за $190 млн., а остальные 20% – у миноритарных акционеров компании. Сделка будет завершена после получения одобрения Министерства по антимонопольной политике. «ЮКОС» также принял на себя инвестиционные обязательства компании Benton Oil and Gas по финансированию текущей деятельности Arctic Gas на сумму до $100 млн. Извлекаемые доказанные запасы, соответствующие 88% акций Arctic, составляют 1,2 млрд. баррелей нефтяного эквивалента. «Приобретение крупного пакета акций Arctic Gas позволит компании значительно увеличить объемы производства и в соответствии с утвержденной стратегией развития НК «ЮКОС» к 2005 году достичь уровня добычи в 15 млрд. куб. м газа в год», – считает президент «ЮКОС ЭП» Юрий Бейлин.

NEUSIEDLER КУПИЛ СЛПК

68,5% акций ОАО «Сыктывкарский лесопромышленный комплекс» (СЛПК) купила международная корпорация Аnglo-American. После совершения сделки контрольный пакет акций предприятия, который составит приблизительно 87,9%, станет собственностью австрийской компании Neusiedler, входящей в Аnglo-American. Назвать сумму сделки акционеры СЛПК отказались, сославшись на коммерческую тайну. Известно лишь, что стоимость проданного пакета меньше рыночной капитализации СЛПК, составляющей около $300 млн. Сыктывкарский ЛПК входит в пятерку крупнейших предприятий отрасли. В прошлом году он произвел продукции на 8,27 млрд. руб. Крупнейшими акционерами предприятия были австрийская компания Frantschach (19,4%) и портфельные инвесторы – Capital International (7,7%), Russian Partners (8,1%), Baring Vostok (9%).

CSFB КРЕДИТУЕТ «ТАТНЕФТЬ»

Нефтяная компания «Татнефть» привлекла рекордный по долгосрочности западный кредит от банка Credit Suisse First Boston – $200 млн. с периодом погашения в течение 5 лет. Для сравнения: самые «длинные» из полученных в этом году отраслью валютные кредиты были получены компаниями «ЛУКОЙЛ» – $300 млн. на 4,5 года и «Сибнефть» – $175 млн. на 3,5 года. Организаторами кредита выступили CSFB и банк «Зенит». Кредит обеспечен экспортными контрактами на поставку сырой нефти. «Заемные средства будут направлены на финансирование строительства Нижнекамского нефтеперерабатывающего завода, – заявил в этой связи генеральный директор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов. — Проект по созданию Нижнекамского НПЗ оценивается в более чем $1 млрд., его завершение предполагается в 2007 году».

«БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД»
ВЛЕЗАЕТ В ДОЛГИ

Акционеры ОАО «Балтийский завод» одобрили сделку по привлечению предприятием кредитов Сбербанка России на сумму до $103,5 млн. В поддержку сделки было отдано 70% голосов. $70 млн. из этой суммы будет направлено на финансирование строительства фрегатов проекта 11356 по заказу военно-морских сил Индии. Остальные средства пойдут на финансирование других заказов и пополнение оборотных средств предприятия.

«АВТОБАНК» ОПЯТЬ ПРОДАЕТСЯ

Одновременно с покупкой ПСК «НИКойл» официально подтвердил намерение приобрести крупный пакет акций «Автобанка». По сведениям прессы, речь идет о покупке 90% акций более чем за $100 млн. Одобрение на эту сделку должен дать Банк России, в залоге у которого находится 75% плюс одна акция банка под выданный стабилизационный кредит общим объемом 2,5 млрд. руб. На сегодня остаток задолженности составляет 1,65 млрд. руб. Вся сумма должна быть погашена к декабрю 2002 года.

У GOLDEN TELECOM
ПОЯВИЛАСЬ «ДОЧКА»

Корпорация Golden Telecom, один из ведущих провайдеров интернет-услуг в России и странах СНГ, подписала договор с оператором дальней связи ОАО «Ростелеком» о покупке 50%-ной доли в «Совинтеле». Теперь «Совинтел» станет 100%-ной «дочкой» компании Golden Telecom. В обмен на свою долю в уставном капитале «Совинтела» «Ростелеком» получит $56 млн. и более 3,9 млн. акций Golden Telecom, что составляет 15% капитала корпорации. «Ростелеком» получит также представительство в совете директоров Golden Telecom. ОАО «Ростелеком» – национальный оператор междугородной и международной связи. Основными акционерами компании являются ОАО «Связьинвест» (38%), ING Barings (22,56%) и Credit Suisse First Boston (6,83%). Иностранным акционерам принадлежит 40,58% голосующих акций общества.

«НИКОЙЛ» КУПИЛА ПСК

ИБГ «НИКойл» объявила о покупке 99,67% акций Промышленно-страховой компании. Сумма сделки пока не разглашается, однако ранее речь шла о $30–40 млн. Еще столько же инвестиционно-банковская группа намерена вложить в развитие ПСК. «НИКойл» не собирается останавливаться на достигнутом: по словам главы ИБГ Николая Цветкова, на повестке дня приобретение еще одной страховой компании. Страховой бизнес интересен ИБГ не только как «финансовому супермаркету» (а именно так позиционирует себя группа), но и с точки зрения привлечения длинных денег для инвестиций в нефтегазовый сектор экономики. По словам главного исполнительного директора финансовой корпорации Кормака Линча, консультантами выступали крупные аудиторские компании, которые заявили, что бизнес ПСК полностью легален.

АЛЬЯНС VOLVO AERO
И «АЭРОФЛОТА»

Первый контракт в России и крупнейшую сделку за последние четыре года заключила шведская компания Volvo Aero. Она будет заниматься техническим обслуживанием и ремонтом двигателей Pratt & Whitney, установленных на четырех грузовых самолетах DC-10-40F, взятых в лизинг «Аэрофлотом». Стоимость контракта – $57 млн. Контракт предусматривает пред- и послеполетное обслуживание, а также мониторинг технического состояния двигателей. Российские специалисты в техосмотре участвовать не будут. Срок действия контракта – 5 лет. Не исключена вероятность того, что число DC-10-40F в «Аэрофлоте» вскоре увеличится до 10. Тогда сумма его контракта с Volvo Aero вырастет до $115 млн.



Партнеры