Работать в едином ключе

1 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 242

ЗАО «Роснефтехимтранс» – молодая компания. Основные направления нашей деятельности – своевременное обеспечение грузоотправителей подвижным составом для перевозки нефти и нефтепродуктов, осуществление оперативного управления вагонопотоками на всем их продвижении.
Созданная в 2001 году, свою работу в качестве оператора компания начала с того, что отремонтировала за счет собственных средств 180 вагонов МПС, которые потом взяла в долгосрочную аренду. Сейчас используем 400 таких вагонов, 500 вагонов передано нам в оперативное управление нашими клиентами.
Мы сразу же отказались от иждивенческой позиции в своих отношениях с МПС. Так, не секрет, что многие экспедиторские компании стремились получить статус оператора, чтобы добиться от МПС дополнительных тарифных скидок, льгот и прочих преференций. Таким образом, прибыль фактически планировалось получать не за счет собственной эффективной работы, а за счет средств МПС.
Мы же сделали упор не на получение быстрой выгоды, а на развитие долгосрочных партнерских отношений с МПС и Куйбышевской железной дорогой, при этом мы четко представляем, что МПС сегодня вполне может обойтись без услуг компаний-операторов. Операторы, даже при наличии большого парка собственных вагонов, без инфраструктуры отрасли, без поддержки, оказываемой нам дорогой на всех этапах организации перевозок, вряд ли обойдутся.
Сейчас мы строим свою работу с учетом наших общих с государством интересов. Главной своей задачей мы считаем восстановление вагонного парка МПС, также участвуем в разработке новых технологий, которые позволят сократить расходы на ввод в строй отставленных в запас цистерн.
Мы считаем, что такой подход в наибольшей мере соответствует курсу реформ, который проводит новое руководство МПС. Исторически так сложилось, что структура управления министерством носит очень жесткий (в прошлом – практически военный) характер. И первое лицо при такой организации управления во многом определяет работу всей отрасли. Министр Геннадий Фадеев действует достаточно жестко и прагматично, особенно в отношении распределения финансовых ресурсов и борьбы с неоправданными льготами. Однако проблем за последние годы накопилось немало, и пока они не будут решены, в том числе и с помощью компаний-операторов, темпы реформ не будут столь быстрыми, как хотелось бы. В ближайшее время вся хозяйственная деятельность МПС может быть передана в специально созданную управляющую компанию или – если будет принят соответствующий федеральный закон – в РАО «Российские железные дороги». Семнадцать российских железных дорог, включая и Куйбышевскую, где работает наша компания, будут преобразованы в ее филиалы или же станут стопроцентными дочерними предприятиями общества. Думаю, это повлияет на работу дороги в сторону увеличения ее экономической самостоятельности, а значит, будут востребованы большая инициативность на местах, новое экономическое мышление, современное грамотное ведение бизнеса. Именно этому учит работа в операторской компании.



Партнеры