Властелины коллег

МЕДИА-МЕНЕДЖЕРЫ ПОЛУЧИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПРЕМИЮ

1 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 259

Награждение профессиональной премией людей, чьей профессией стало управление журналистскими коллективами, а бизнесом – реализация проектов в медийном секторе экономики, событие знаковое. Второй год подряд в Москве проходит вручение Национальной премии в области медиа-бизнеса «Медиа-менеджер года», организатором которой стали информационно-аналитический бюллетень «Новости СМИ» и Бюро общественных связей «Republic».
По мнению главного редактора бюллетеня «Новости СМИ» Джемира Дегтяренко, учредители премии преследовали две цели: привлечь внимание общественности к тому факту, что в России и в этом секторе экономики есть профессионалы, качественно делающие свое дело, а также создать медиа-сообщество, способное лоббировать свои бизнес-интересы. «Пришло время показать, что медиа-бизнес – это не просто средство вложения капитала, но и умение грамотно управлять информационными потоками, выстраивать коммуникационные процессы».
Вместе с тем, по словам Натальи Аловой, генерального директора «Republic», «медиа-рынок становится более технологичным и не может обойтись без квалифицированных управленцев». Однако на сегодняшний момент экономическим азам функционирования медиа-предприятия никто не учит. К тому же бытует мнение, что в медиа-бизнесе журналисты и есть тот мифический менеджмент, который помогает проекту состоятьcя и эффективно функционировать. В силу этих причин организаторы «приложили свои скромные усилия для идентификации героев невидимого фронта, без которых прошедший медиа-год был бы не столь ценен».
В этом году профессиональная премия присуждалась Экспертным советом, в который вошли прошлогодние лауреаты «Медиа-менеджеров», по четырем категориям – «Печатные СМИ», «Электронные СМИ», «Рекламный бизнес» и «PR-индустрия». Вручается она не за успехи каждого номинанта вообще, а за его конкретный вклад в дело развития всевозможных отечественных медиа-проектов.
Всего в этом году на соискание премии было выдвинуто 40 топ-менеджеров российского медиа-рынка. В номинации «Печатные СМИ» победили: Сергей Ключенков, генеральный директор газеты «Метро» – за создание экономически эффективной бизнес-модели в формате бесплатной городской газеты; Арнд-Фолькер Листевник, генеральный директор ИД «Бурда» – за выведение на рынок успешных проектов (журналы Oops! и Chip); Сергей Федоров, президент корпорации «Федоров» – за построение динамично развивающегося издательского бизнеса в регионе.
В номинации «Электронные СМИ» почетного диплома и символического камертона, по которому хорошему менеджеру полагается настраивать свой коллектив, были удостоены: генеральный директор телекомпании НТВ Борис Йордан – за эффективный кризис-менеджмент; председатель правления «Русской Медиагруппы» Сергей Кожевников – за вывод на рынок двух новых проектов, радио «Танго» и «Русское радио-2»; генеральный директор телеканала СТС Роман Петренко – за вывод телеканала на текущую рентабельность.
В номинации «Рекламный бизнес» лауреатами премии стали: заместитель директора по развитию газеты «Комсомольская правда» Лев Шамыгин – за обеспечение динамичного роста рекламных поступлений; член совета директоров компании News Outdoor Максим Ткачев – за успешное привлечение инвестиций для выхода на международные рынки; генеральный директор РГ «Витрина А» Вадим Куликов – за создание инвестиционно-привлекательного бизнеса.
В номинации «PR-индустрия» за создание и грамотный репутационный менеджмент брэнда были отмечены вице-президент по связям с общественностью управляющей холдинговой компании «Металлоинвест» Екатерина Коляда; за успешное PR-сопровождение выхода новой компании на финансовый рынок – вице-президент по связям с общественностью ИБ «Гамма Групп» Александр Бурый; за грамотную PR-политику в освещении законодательных инициатив Минтруда России – руководитель департамента по информационной политике Министерства труда и социального развития Вадим Смищенко.
Специальной премией за особые заслуги в развитии отечественного медиа-бизнеса Экспертным советом были отмечены Ольга Никулина, президент СИРПП; Манана Асламазян, генеральный директор АНО «Интерньюс»; Игорь Янковский, президент Московского международного фестиваля рекламы; Алик Туйгунов, директор по внешним и корпоративным связям компании Philip Morris; Руслан Тагиев, директор по маркетингу компании Gallup Media, и Дмитрий Бадалов, исполнительный директор Рекламного совета России.
По словам организаторов, впоследствии на основе премии будет создана целая академия медиа-менеджмента, в которой и будут постигать эту нелегкую науку молодые бойцы российского рынка СМИ. «Как медийщику мне приятно, что с каждым годом интерес к премии растет среди профессионалов рынка. Значит, мы не зря существуем и имеем все шансы со временем превратиться в медийного «Оскара»», – сказал корреспонденту «ДЛ» Джемир Дегтяренко.
Большинство членов Экспертного совета сошлись во мнении, что премия – это в первую очередь повышение рыночной цены тех менеджеров, которые на сегодняшний момент признаны лучшими. Ведь только экономически успешные медиа-проекты могут быть независимыми на деле, а не на словах.

Юрий РОВЕНСКИЙ,
генеральный директор
«РосБизнесКонсалтинг»,
член Экспертного совета:
«Очень долго мы находились во власти иллюзии, что пресса – это не индустрия, а четвертая власть. Однако если мы посмотрим на недавнюю историю нашей страны, то идеологический отдел ЦК КПСС можно назвать тем самым менеджером, который осуществлял редакционную политику и определял распределение финансовых средств.
Сегодня управленческие идеи и стратегии все больше приобретают цивилизованные формы. Мы видим как положительные примеры, так и явно проигрышные. И во многом это определяется тем управленческим звеном, которое берется за реализацию тех или иных проектов.
Управлять СМИ должен профессиональный управленец, а не журналист. Журналист может определять редакционную политику, быть главным редактором, лицом компании. Но вся черная работа – бухгалтерия, управление персоналом – должна ложиться на плечи менеджеров. Чем профессиональнее подобрана команда, которая обеспечивает прозрачную работу журналистам, тем успешнее и интереснее СМИ.
Успешный менеджер должен быть профессионален, компетентен, наверняка честен, порядочен. Если менеджер вынужден идти на финансовые вливания со стороны компаний, претендующих на определение редакционной политики, об этом журналистскому коллективу всегда надо честно говорить».
Михаил КОЗЫРЕВ,
генеральный продюсер
Ultra production,
член Экспертного совета:
«Любому профессионалу дороги две премии – от зрителей или от слушателей и от коллег по цеху. Когда сообщество может подняться на некую высоту, отодвинув все передряги, ссоры и конкуренцию и реально отметить достойных, это всегда очень лестно. Премия меня приятно удивила. За год из небольшого междусобойчика она превратилась в профессиональный праздник сообщества медиа-менеджеров.
У нынешних номинантов есть несколько общих черт. Они выдающиеся личности, совершенно очевидно опирающиеся на плотные, серьезные команды. Они успешны в том, что делают. Они все люди поступков. У нас страна богата на таланты, только большая часть этих талантов хнычет на кухне о том, что общество их не понимает. Эти люди не хнычут, а блестяще делают свое дело.
На Экспертном совете, определяя номинантов, мы пытались понять, где же тот абсолютный критерий, которым нужно мерить победителей. Некий гамбургский счет. Безусловно, надо судить по финансовому критерию – насколько окупаем проект или крепко стоит на ногах предприятие. Однако не всегда это решающий фактор. Пример тому – генеральный директор канала СТС Роман Петренко. Пока нельзя продемонстрировать никакой сверхприбыли, но его заслуга в том, что он сделал коммерческое, правильно отстроенное бизнес-предприятие, что обычно не принято делать на нашем телевидении».

Игорь ЯНКОВСКИЙ,
президент Московского
международного
фестиваля рекламы:
«Российскому медиа-бизнесу необходима такая премия. Ведь в нашем деле, в котором основной наградой являются деньги, признание товарищей по цеху не менее важно. Так что это больше, чем просто очередная премия, – это признание в своем сообществе. Но никогда не надо забывать о том, что если проект не приносит денег – значит, это плохо продуманный проект».

Игорь ПИСАРСКИЙ,
генеральный директор
PR-агентства Р. И. М.,
член Экспертного совета :
«Появление этой премии, также, как и появление других профессиональных премий, явное свидетельство того, что медиа-бизнес у нас становится более цивилизованным и квалификация управленцев выходит на первый план. Это важный шаг к формированию критериев оценки эффективности менеджмента в этом секторе».

Манана АСЛАМАЗЯН,
генеральный директор
АНО «Интерньюс»:
«На данном этапе нам очень необходимы такие проекты. К сожалению, медиаиндустрия в нашей стране до сих пор не стала настоящим бизнесом. Большинство людей, компаний, корпораций вкладывает средства в эту сферу не в расчете на возврат денег, а в расчете на получение некоего политического влияния. Это ненормальная ситуация, и все это понимают.
Надеюсь, благодаря этой премии понятие менеджмента в области медиа-индустрии станет осязаемым. Да, специфика этого бизнеса в его социальной ответственности перед читателем, зрителем, слушателем. Но это не освобождает бизнес от необходимости грамотного управления. Задача менеджеров – обеспечить журналистов нормальной зарплатой и условиями работы, а задача журналиста – честно работать.
Конечно, премия в одночасье не решит всех существующих проблем, но она дает возможность еще и еще раз к этому вопросу вернуться. Ведь все, кто стал лауреатом этой премии, – очень уважаемые люди, которые действительно делают СМИ бизнесом».

Александр БУРЫЙ,
вице-президент по связям
с общественностью ИБ «Гамма Групп»:
«Мне не раз приходилось слышать мнение, что специалисты по связям с общественностью не имеют отношения к медиа-сообществу. Якобы пиарщики находятся «по ту сторону баррикад». Радует, что организаторы конкурса так не думали, когда учреждали номинации. Ведь большинство из нас в прошлом журналисты, прошедшие хорошую школу в газетах, журналах, на радио и телевидении. Профессиональному пиарщику необходимо быть своего рода универсалом и понимать технологические особенности работы всех без исключения современных СМИ – от заводской малотиражки до общероссийского телеканала. При этом надо еще уметь находить общий язык с руководством и разбираться в специфике работы компании, которую представляешь на рынке. Судя по тому, что мы стали лауреатами конкурса, мы с этими задачами справляемся неплохо».

Владимир ЕВСТАФЬЕВ,
президент КГ Maxima,
член Экспертного совета:
«Ежегодно в стране возникает масса разнообразных конкурсов и премий, но в большинстве своем они увядают. А эта премия растет и развивается. Она востребована профессиональным сообществом. Хочется поздравить тех, кто это придумал, они попали в точку.
Лауреаты премии – люди не случайные. Каждый из них хорошо известен в своем сегменте рынка, в развитие которого они внесли реальный вклад. Номинантами стали действительно лидеры. К примеру, в рекламном блоке, за который я отвечал, голосование прошло единогласно».



Партнеры