У парадного подъезда

1 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 270

Автомобиль президента страны – не просто роскошь,
а средство передвижения – прежде всего безопасное, комфортабельное и надежное.
На машинах собственного производства ездят преимущественно руководители государств – лидеров мирового автомобилестроения. Остальные –
в зависимости
от вкуса
или как придется.

Любимец первых лиц
Немцы – великие педанты, скрупулезно хранящие традиции, а Mercedes давно уже стал символом немецкой экономики. В прошлом веке руководители Германии, начиная с Адольфа Гитлера и кончая Гельмутом Колем, в качестве служебных машин использовали автомобили Mercedes-Benz. В 1949 году первый федеральный канцлер ФРГ Конрад Аденауэр заказал себе Mercedes-300, а его преемник Людвиг Эрхард – Mercedes-600. Гельмут Коль 16 лет ездил в бронированном «шестисотом».
Однако нынешний канцлер Герхард Шредер, похоже, изменил традиции. Еще накануне выборов он заявил, что в случае избрания намерен использовать лимузин Audi (входит в концерн Volkswagen). После избрания Шредер выполнил обещание – для него изготовили специальный автомобиль Audi модели А8 с двигателем в 300 лошадиных сил.
Однако недавно он пересел на Volkswagen Phaeton. Это первое официальное использование новой модели класса «люкс» известной немецкой марки. Как отмечают специалисты, новый автомобиль германского канцлера имеет высочайший уровень безопасности. Правда, из-за этого Шредера стали подозревать в неравнодушии к концерну Volkswagen и даже в корыстной связи с его руководителями.
И все же, по подсчетам мировых автомобильных изданий, около 40 глав государств предпочли специально собранные бронированные Mercedes. На них ездили палестинский лидер Ясир Арафат, Борис Ельцин, президент Индонезии Сухарто, чешский президент Вацлав Гавел и многие другие. Впрочем, популярны и автомобили BMW – на них возят президента Польши Александра Квасьневского, руководителей Дании и Греции. Американские машины используют для перевозки первых лиц в Южной Корее, Тайване, Израиле, Чили.
В отличие от них на отечественных машинах ездят император Японии (Nissan), президент Индии (марка Ambassador). Премьер-министр Италии также передвигается на отечественной Alfa Romeo, а британского премьера Тони Блэра возят на супердорогом Rolls-Royce ручной сборки – на подобных машинах ездят королева Великобритании Елизавета и члены королевской семьи.
Кортеж президента Франции Жака Ширака состоит из бронированных Citroen и Renault. Все президенты Франции с 1910 года пользовались Renault модели 40CV, правда, в 60-х годах она временно сдала позиции великолепному Citroen DS. Между прочим, советский руководитель Никита Хрущев во время визита во Францию и встречи с Шарлем де Голлем ездил на лимузине Renault, и он ему понравился.

Главное – безопасность
Бывший президент США Билл Клинтон использовал Cadillac для обычных поездок, а для торжественных случаев – Lincoln (на нем он, например, ездил во время визитов в Москву). Причем Клинтон получил сделанный по спецзаказу новый служебный лимузин Cadillac-2001 за несколько дней до ухода со своего поста. Во время передачи власти от Клинтона к Джорджу Бушу и на президентской инаугурации использовалась именно эта автомашина.
Джордж Буш-младший совершил свою первую президентскую поездку на новом автомобиле Cadillac DeVille- 2001, который заменил в президентском гараже Cadillac Fleetwood Brougham Билла Клинтона. Стоит отметить, что стоимость аренды президентских машин составляет $1 млн. в год.
Президентский Cadillac длиннее и шире обычных лимузинов этой модели и, конечно, тяжелее – его вес свыше 4 тонн. Броня непробиваема для любого типа автоматического оружия, у него 8-литровый и 8-цилиндровый двигатель, который годится для тяжелых грузовиков. В машине есть письменный столик, правительственная связь, аудиосистема и телевизор, а также дополнительные фары для подсветки флажков на капоте.
Как известно, российский президент ездит на шестиметровом пятитонном лимузине Mercedes спецсборки, а охрана – на джипах той же марки. Российские руководители рангом пониже с подачи Бориса Немцова ездили на «Волгах», потом, разуверившись в них, – на Audi , а теперь и на BMW. Еще два года назад прошел тендер на поставку легковых автомобилей бизнес-класса для обслуживания высших органов власти России, в котором участвовали BMW, Audi и SAAB. Победителем стала баварская компания, которая получила право на поставку 9 автомобилей 7-й серии и 4 автомобилей 523-й модели. А в прошлом году Управление делами Президента РФ получило 7 автомобилей BMW 740-й модели и заказало еще 30 машин 728-й модели, церемония передачи которых прошла в начале нынешнего года. Всего за 1999–2002 годы в УД Президента России было поставлено около 200 автомобилей BMW. На них ездят вице-премьеры, полномочные представители президента в федеральных округах, руководство Госдумы и Совета Федерации, а также федеральные министры.
Самые разные машины (к примеру, несколько «меринов» – Mercedes-600) в автопарке президента Калмыкии. Однако Кирсан Илюмжинов считает лучшим автомобилем Rolls-Royce – в его гараже их шесть штук, в том числе кабриолет белого цвета и принадлежавший раньше, предположительно, известной французской певице Эдит Пиаф. А у главы Ватикана папы Иоанна Павла II несколько автомобилей, напоминающих нечто среднее между внедорожником и повозкой для гольфа. Они созданы после неудавшихся попыток покушения на главу Ватикана и имеют поднимающуюся платформу, пуленепробиваемые окна и маленькие колеса.



Партнеры