Голубые дороги власти

Москва-река станет правительственной трассой

  Российская политическая элита по количеству служебного транспорта скоро догонит и перегонит британский двор. Правда, на личный выезд с каретой и кучером наши чиновники пока что не замахнулись. Зато яхты у них вот-вот появятся.
     Как стало известно “МК” из источников в Администрации Президента, в ближайшем будущем высокопоставленные российские чиновники станут добираться на работу не только на автомобилях, но и по Москве-реке. Одной из причин такого решения стала безрезультатная борьба с пробками, вызванными в том числе и движением по Москве правительственных кортежей. Управление делами президента уже ведет переговоры о закупке новых средств передвижения — скоростных катеров представительского класса.
    
Не последнюю роль в принятии этого решения сыграл тот факт, что вся политическая элита страны живет в непосредственной близости от Москвы-реки, ее притоков и водохранилищ. В частности, резиденция президента Путина расположена в Ново-Огареве, главы президентской администрации Александра Волошина — в Барвихе. Премьер-министр Михаил Касьянов обосновался в Троице-Лыкове, вице-премьеры Виктор Христенко и Алексей Гордеев — в Архангельском, а секретарь Совета безопасности Владимир Рушайло — в Серебряном Бору. Все эти места имеют прямой выход к водным артериям, пригодным для движения катеров. А Кремль и Белый дом, где работают первые лица государства, тоже находятся на набережных.
     За всеми перечисленными персонами будут закреплены индивидуальные катера американской марки “Wellcraft”. С мигалками, просторным салоном, четырехместной бронированной каютой, санузлом и душем. На борту каждого судна установят телевизор, компьютер, факс и спутниковую связь. Кроме того, для Федеральной службы охраны планируется закупить более трех десятков катеров сопровождения.
     Чиновникам рангом пониже — министрам и председателям комитетов — достанутся плавсредства попроще. Без проблесковых маячков и факсов. К тому же им придется делить одно средство передвижения на двоих. Каждый катер, за исключением президентского, обойдется налогоплательщикам в 80—100 тысяч долларов, плюс 10 тысяч ежемесячно за обслуживание и бензин. Катер же Владимира Путина оценивается примерно в $220000—250000. Заказ на переоборудование серийной модели в президентскую предполагается отдать московской фирме “Автоэквипмент”, специализирующейся на индивидуальных заказах владельцев элитных транспортных средств.
     Нововведение обойдется казне дешевле, чем масштабное строительство новых дорог. По расчетам Федеральной службы охраны, водным путем чиновники смогут добраться до места назначения даже быстрее, чем по суше. Скорость катера подобного класса достигает 150 километров в час. Таким образом, расстояние от Кремля до Барвихи он покроет всего за 15—20 минут. Правда, технически не все так просто. На Москве-реке действует сложная система шлюзов, поэтому время прохода катеров и их маршрут будут разрабатывать до мельчайших деталей.
     Есть и еще один бесспорный плюс. Поскольку Москва-река получит статус правительственной трассы, начнутся активные работы по ее очистке и облагораживанию берегов. На всем протяжении правительственных водных маршрутов высадят деревья и кустарники, а в нескольких местах (на крутых склонах) разобьют клумбы. Для разработки дизайнерского проекта есть план привлечь даже зарубежных специалистов. Зато москвичам скорее всего придется попрощаться с речными трамвайчиками. Их движение, видимо, резко ограничат.
     Другой недостаток водного пути в том, что он может действовать лишь с апреля по октябрь. Есть и еще одна проблема: на Москве-реке и притоках придется построить несколько VIP-терминалов, оборудовать охраняемые подъездные пути к ним, а в двух пунктах — напротив Кремля и Белого дома, — кроме того, прорыть автомобильные тоннели поверхностного залегания под набережными. Впрочем, задача эта, по словам управляющего делами президента Владимира Кожина, вполне решаемая. И если полная смета расходов и проектная документация в ближайшее время будут утверждены президентом, новый вид транспорта сможет заработать к сентябрю этого года. А полномасштабное движение водных правительственных кортежей начнется в весеннюю навигацию 2003 года.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру