В секторе — Газаев

Корреспондент “МК” 90 минут следил за главным тренером армейцев

  Валерий Газзаев против “Алании”. Тренер против команды, которую он семь лет назад приводил к чемпионскому званию, — единственный случай в российской футбольной истории, когда была нарушена гегемония московского “Спартака”. Интрига? До матча казалось — не такая уж и большая. Нынешний ЦСКА Валерия Георгиевича — абсолютный лидер, марширующий в авангарде турнирной таблицы, его бывший клуб плетется в конце строя, словно солдат, натерший кирзачами ноги до кровавых мозолей...
 
   
     Но никакого подавляющего преимущества одной команды над другой не было и в помине, хотя армейцы в концовке и дожали команду Владимира Мунтяна. Не было и особых эмоций, есенинского “буйства глаз и половодья чувств” — при том, что Газзаев вообще-то человек крайне заводной. И это, кстати, в полной мере проявилось в ходе недавнего матча с другим бывшим его клубом — “Динамо”, после которого главного тренера армейцев даже оштрафовали на две тысячи рублей за чересчур ретивое поведение.
     Да, бывает, Валерий Георгиевич в так называемой технической зоне — очерченном секторе перед скамейкой — набегает за игру больше, чем иной футболист по полю. Тренер армейцев из той категории, про кого говорят: “Такое ощущение, что сейчас он сам выскочит на поле”. В общем, не случайно на не очень зрелищной (особенно на фоне битвы с “Динамо”) игре ЦСКА—“Алания” именно действия Газзаева оказались под пристальным вниманием корреспондента “МК”.
     И вот что бросилось в глаза. Не позавидуешь крайним армейским игрокам. Тем, что в силу амплуа играют возле бровки. Например, в первом тайме Валерий Газзаев часто подзывал к себе полузащитника Спартака Гогниева и давал ему ценные указания. Во втором тайме футболист перешел к противоположной боковой линии, но это не означало, что главный тренер потерял его из виду. Конечно, через все поле докричаться — никаких голосовых связок не хватит. Поэтому Гогниева заменили. “Сегодня Спартак сыграл очень плохо...” — сказал после игры армейский тренер.
     После перерыва на ближайшей к скамейке запасных бровке расположился Ролан Гусев. Газзаев частенько выкрикивал: “Ролан, Ролан...” — и затем, конспирируясь, делал замысловатые пассы руками, показывая, как нужно сыграть или кому из партнеров отдавать мяч. Но это не потому, что восьмой номер армейцев делал что-то не то. А потому, что Гусев — футболист, определяющий игру.
     Но не ко всем футболистам Газзаев обращался по имени. “Солома, Солома” — так он окрикивал Андрея Соломатина. Хотя, может быть, Валерий Георгиевич просто шифровал план наступательных действий: мол, атакуйте правым флангом, связка Шемберас—Гусев сейчас в порядке. А в случае необходимости перевести игру налево Газзаев бы кричал: “Сено, сено...”
     В субботу от Газзаева не шибко досталось судьям. Бурную реакцию вызвал разве что эпизод, когда футболист “Алании” крепко ударил по ногам Ролана Гусева. Да и то, когда подоспевший боковой арбитр сделал устное внушение футбольному военачальнику, тот быстро утихомирился. И вообще — в этом матче степень агрессивности Газзаева, пожалуй, была далека от критической величины.
     Может, все потому, что Валерий Георгиевич был уверен, что ЦСКА выиграет? Газзаев, тренирующий в российском чемпионате третий клуб, проводил против своих бывших команд 17-ю игру: теперь у него в этих своеобразных дерби девять побед и всего лишь три поражения...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру