Человек-академия

  Впервые я написал о Болотове на страничке “Там, за горизонтом” 2 декабря 1999 года. Подобного потока звонков и писем я не помню. Прошло больше двух лет, а вопросы к Борису Васильевичу Болотову нет-нет да и приходят до сих пор.
     Борис Васильевич Болотов — ученый и изобретатель широчайшего профиля. Более того, он гений. Если условиться, что гений — это тот, кто создает не самозаостряющуюся зубочистку, а небывалое. Около сорока лет именно это делает Болотов.
     Холодный ядерный синтез с получением более 10 тысяч элементов таблицы Менделеева (а мы-то думаем, что их 114); броня, отклоняющая летящий снаряд под углом 90°; самодвижущееся кресло; клей, намертво склеивающий любые материалы... Эти и тысячи других придуманных им замечательных вещей — пустяки по сравнению с подходами Болотова к достижению бессмертия и лечению рака.
     За последнее Болотов отсидел восемь лет, в зоне едва не погиб, совершил успешный побег, вернулся, построил в тюремном бараке установку для ядерного синтеза. Выйдя на свободу, баллотировался в президенты Украины. Безуспешно — народ не поверил кандидату, убеждавшему, что государство должно не паразитировать на своих гражданах, а зарабатывать для них миллиарды долларов, продавая всему миру высокие технологии.
     Докторскую диссертацию Болотову защитить не дали, степень кандидата наук отобрали за антинаучную ересь. Трагедия обернулась фарсом: сегодня доктора наук почитают за честь работать у Болотова.
     Время не стоит на месте, человек тоже. Внешне за два года мало что изменилось. “Стареть я прекратил”, — вскользь, как бы между прочим заметил Борис Васильевич. В свои 72 года собственный биологический возраст Болотов оценивает лет на 35.
Как Болотов выпивает
     После прошлой публикации меня завалили вопросами о том, как же именно Борис Васильевич пьет кислоту. Сидя за обедом в его киевской квартире, переадресую этот вопрос ему.
     — А вот угощу вас своим шампанским — вы все и узнаете. — С этими словами Борис Васильевич взял с полки привычную зеленую бутылку с “золотинкой” вокруг горлышка. Посредине ярлычка я увидел аккуратно вырезанный картуш, в нем — портрет Болотова.
     Хозяин налил мне в фужер прозрачную розоватую жидкость. Пробую на вкус — приятная, кислая, немного похожа на молодое вишневое вино.
     — Алкоголя в моем шампанском нет совсем, — разочаровал меня изобретатель. — Да это и не шампанское. Водка. Причем царская.
     — Но царская водка — это, кажется, смесь кислот?
     — Правильно. На литр воды одна чайная ложка концентрированной соляной и столько же серной кислоты, полстакана виноградного уксуса и четыре таблетки нитроглицерина, содержащего азотную кислоту. Пьем мы царскую водку четыре раза в день по столовой ложке (или рюмке) и абсолютно страхуем организм от образования раковых клеток.
Зачем Болотов день и ночь квасит
     По мысли Бориса Васильевича, раковые клетки подобны глистам. Что нужно делать, чтобы эти паразиты не приживались в нашем организме? Отторгнуть их, считает ученый. Вещество для отторжения чужеродных тканей в нашем организме — незаменимая аминокислота под названием триптофан. Когда-то он продавался в аптеке, сейчас — увы! Зато содержится в твороге, других молочных продуктах, в перебродивших апельсиновых корках и банановых кожурках. Если усиленно употреблять эти продукты, ни один паразит в организме не удержится.
     — Правда, — специально оговаривается Борис Васильевич, — эта моя рекомендация не годится для людей, имеющих пересаженные органы, — им-то как раз усиливать отторжение тканей нельзя.
     А для всех остальных вот рецепт противоракового кваса: 2—3 стакана мелко порезанных банановых кожурок, стакан сахара и чайная ложка сметаны, все это заливается тремя литрами воды. Через две-три недели квас готов, можно пить. Отлитая порция кваса заменяется водой, которая быстро заквашивается. Это и профилактика рака, и лечение легкой фазы онкологического заболевания.
Похож ли Болотов на кита
     — Правда, похож?
     Вежливо помалкиваю: сходство, признаться, неочевидное.
     — Кроме меня и моих домашних, — поясняет Борис Васильевич, — никаких шансов заболеть раком нет только у морских животных. Потому что живут они в морской воде, очень богатой солями серной кислоты. Вот и мы подкисляем организм, а также регулярно едим горчицу, богатую такими же солями. Впрочем, сейчас в аптеках появились витамины с сернокислыми солями железа и магния. Они также повышают иммунитет организма к раку.
     — А перекислить организм не боитесь, Борис Васильевич?
     — Не боюсь. Это заблуждение — думать, что бывает повышенная кислотность. Бывают лишь болезни, которым врачи по незнанию приписывают якобы повышенную кислотность. На самом деле чаще всего наша внутренняя среда недокислена. Зато когда мы пьем различные квасы, подкисляем организм, болезнетворные процессы в нем не развиваются.
     — И что же, если всегда подкисляться, не умрете?
     — Умирают ведь не от болезней.
     — А от чего же?
     — От загустения крови. А оно наступает только при ощелачивании организма (явление, противоположное окислению). Не допускайте ощелачивания — отодвинете смерть.
Почему Болотов обожает “белую смерть”
     Закончив трапезу, я расслабленно откинулся на спинку дивана. А Борис Васильевич на моих глазах подцепил кончиком ножа соль и, закатив от удовольствия глаза, поместил ее на язык.
     Потребовав пояснений, я услышал, что древние греки (ученейшие, как мы знаем, люди) всегда так делали после еды. И были правы: соль, которую сосут после еды, стимулирует выделение желудочного сока. Который, напоминает Болотов, растворяет в себе все мертвые, дефектные, уродливые клетки и служит, таким образом, пылесосом для организма.
     — Но ведь соль вредна? — пытаюсь несмело возразить.
     — Да кто вам внушил эту чушь! — возмутился Борис Васильевич. — Вспомните историю: соль всегда была ценнейшим продуктом, ее возили за тысячи километров, из-за нее воевали, устраивали соляные бунты.
     Без соли человек преждевременно стареет. Не зря ведь наша кровь по составу похожа на солевой раствор. Может, вы слышали, в период Первой мировой войны раненых спасали тем, что вместо потерянной крови вливали им подсоленную дождевую воду.
     А как нам сегодня помогает соль! Солевая ингаляция избавляет от кашля немедленно. От перхоти вы надежно избавитесь (забудьте дурацкие шампуни из телерекламы!), если после бани натрете голову солью. Кстати, тогда и волосы выпадать перестанут.
     Зубы болят практически у всех, правда? Потому что мы верим тем, кто через телевизор впаривает нам “Бленд-а-мед”, “Аквафреш” и что-нибудь еще, выгодное производителям. А вы попробуйте чистить зубы соленой водой — и забудете о зубной боли и приятнейших визитах к стоматологу. Ведь ни кит, ни акула не посещают зубного врача. А зубки у них до самой смерти отменные.
     Признайтесь, десны у ваших детей кровоточат?
     Плохо. Это приводит к пародонтозу и выпадению зубов из разрыхленных десен. И надежно лечить эту болезнь врачи не умеют. А вы попробуйте растирать десны мелкой солью. Особенно хорошо — йодированной. Хотя бы перед сном. Но каждый вечер. Быстро забудете о кровавых деснах.
     Вот что такое соль! А вовсе не “белая смерть”.
Зачем Болотов купается в чернобыльских стоках
     Киев, как мы знаем, после взрыва реактора на Чернобыльской АЭС стал не самым здоровым местом на земле.
     Болотов, впрочем, так не считает.
     Совсем скоро, как только вода в Киевском море немного прогреется, Борис Васильевич снова начнет свои ежедневные оздоровительные заплывы в этом грязном, заросшем водорослями, подванивающем водоеме.
     Купаясь в Киевском море, Болотов реализует гомеопатический принцип: микродоза яда — это противоядие. Дозы гамма-квантов, излучаемые водорослями в заболоченном водохранилище, особенно вдоль берегов, очень полезны, считает он. 20-минутные ежедневные купания в зараженном водоеме настолько ценны, что незачем ездить за тридевять земель на Мертвое море. Наоборот, сегодня, когда уровень зараженности в Киевском море несколько снизился, в столице Украины можно организовывать оздоровительный туризм.
Как Болотов выращивает новые пальцы
     Из зоны Болотов бежал в феврале. Несколько суток брел по заснеженной степи. Разумеется, отморозил ноги. Перед судом адвокат спросил: что передать? Борис Васильевич попросил только соли. Нелли Андреевна, жена, приехала в Кривой Рог уже поздно, магазины не работали. Пошла в столовую и стала ходить по всем столам и ссыпать из солонок соль в носовой платок. Адвокат передал, Болотов обсыпал раны солью и три месяца не снимал бинтов. Так он спас отмороженные ноги.
     Сейчас подобным образом регенерирует поврежденные конечности другим. Методику, естественно, усовершенствовал. Мажет культю ляписом — пусть чернеет. Сверху кладет корень травы живокость, много-много соли и на две недели обматывает конечность пластырем. За это время нарастает примерно один миллиметр новой живой ткани. Затем еще раз все то же. А третий раз живокость сменяется алоэ. Еще через две недели вместо алоэ прикладывается каланхоэ.
     В декабре вечеринка на “дачке” привела к трагическому последствию: двое молодых сотрудников Болотова, разгорячившись и не чуя холода, пошли по морозу в Киев. 15 километров сказались: оба получили тяжелое обморожение ног. Одного тотчас забрала “скорая”. В больнице решение врача было однозначным: почерневшие ступни ампутировать. И остался молодой парень калекой.
     Второй, Роман, несколько лет сотрудничающий с Болотовым физик, от госпитализации категорически отказался. Потребовал срочно отвезти его к Болотову. Соль и алоэ спасли парню отмороженные ноги. Спустя два месяца у Романа отвалились отмороженные пальцы, а на их месте, по словам Бориса Васильевича, уже выросли новые.
     Много невероятных вещей выслушал я от этого человека. Но про отвалившиеся пальцы и выросшие на их месте новые — не смог. Честно признался Борису Васильевичу: вот в это не верю!
     И мы поехали в стареньком “жигуленке” в небольшой пригородный поселок, домой к Роману.
     Больного застали лежачим, у кровати стояли костыли. Но веселое, бодрое настроение никак не выдавало больного. По просьбе Бориса Васильевича Роман протянул мне кусок шоколадной фольги. Предчувствуя нечто жуткое, я медленно, боязливо развернул бумагу. И увидел несколько пальцев бледно-воскового цвета. Собственно, целиком сохранил форму пальца только один из них — мизинец. Остальные лежали в кусках — Роман слишком поторопился, сдирая их, и не сохранил в целости.
     Болотов попросил Романа развязать ноги. Под бинтами проглянули розовенькие, чуть укороченные (это временно, заверил Болотов) пальцы.
     Немая сцена: рядом со мной, не верящим своим глазам, торжествующий Болотов и счастливый Роман, ожидающий к весне прежних, здоровых ног.
     — Если бы не Борис Васильевич, — горячо заверил он, — лежать бы мне сейчас в инвалидной коляске без ног.
     Алоэ и соль надежно регенерируют ткани. Болотов убежден: большинство обморожений, тяжелых ожогов не должны приводить к потере конечностей. Человек мало чем отличается от ящерицы, взамен отброшенного хвоста отращивающей новый. Просто нас приучили думать, что мы хуже.
Почему Болотов не собирается умирать
     С Борисом Васильевичем я познакомился лет двадцать назад. С тех пор он почти не изменился, разве что волосы стали чуть серебристей. Жил он с той же семьей, в той же квартире. Правда, книг тогда было гораздо больше. После обысков и ареста библиотека перекочевала в архивы КГБ, там, видно, и содержится.
     В те давние уже годы ученый нашел основополагающий принцип устройства живых систем — лидерность. Наблюдал за стайкой рыб в аквариуме. Она вела себя осмысленно, как коллектив, объединенный единой целью. Болотов разделил стайку пополам, отсадив половину в другой аквариум. С одной полустайкой вроде ничего не произошло, она функционировала так же. Зато другая половинка разбрелась по углам, словно потеряла смысл существования, рыбки стали одинокими, начали болеть и угасать. Здоровую, полную сил полустайку исследователь вновь разделил пополам, опять выделил из нее жизнеспособную часть… И так много раз. Пока не осталась последняя, единственная рыбка, которую Болотов признал лидером.
     Подобный лидер имеется в любом сообществе: среди сперматозоидов (без лидера не происходит зачатие), среди атомов, среди звезд, среди людей. Не отыщешь клетку-лидера в заболевшем органе — невозможно его лечить.
     Лидер пчелиного улья — матка. Не случайно все прочие пчелы о ней заботятся, отдают ей лучшую еду. Жизнь улья целиком зависит от жизни матки. Если каждый год заменять матку на более молодую, пчелиная семья может существовать нескончаемо долго.
     Конгломерация клеток под названием “человек” тоже имеет клетку-лидера, находящуюся в районе солнечного сплетения. Если научиться обновлять лидера каждые 50—70 лет, человек будет радикально омолаживаться и может в принципе не умирать.
     Заменой клетки-лидера у мужчины должна быть яйцеклетка его жены. Жене, соответственно, следует менять лидера, взяв для этого у мужа клетку-сперматозоид. Таким образом, смысл супружества, по Болотову, гораздо шире просто рождения детей: муж и жена возродят друг друга, причем этот процесс может происходить без конца. Вот откуда библейская заповедь супружеской верности: стоит осознать, что только эта женщина (или этот мужчина) дарует тебе бессмертие — и сама мысль об измене покажется самоубийственной.
     Мы еще не постигли этику супружества, считает Болотов, чтобы жить морально.
     Может, это одно из главных открытий Болотова?
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру