ТЕПЛОВОЗ ПРОТАРАНИЛ ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД ПОСЛЕ ПРИКАЗА “ШЕВЕЛИТЬ БАТОНАМИ”

3 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 349
  Аномальным в плане аварийности и крайне опасным для жизни пассажиров стал в последние годы Ярославский вокзал столицы и само Ярославское направление МЖД. 1 апреля здесь произошла нешуточная и по-своему уникальная для московского региона авария: лоб в лоб столкнулись пассажирский поезд и маневровый тепловоз с почтовыми вагонами. Напомним, что в 1999 году на этом же вокзале электричка врезалась в перрон, а недавно на путях близ Мытищ кто-то оставил телегу с ломом, и лишь чудом удалось избежать крушения. На сей раз все закончилось серьезным ЧП — ранения получили 42 человека.
     Как сообщили “МК” в Московско-Ярославской транспортной прокуратуре, столкновение поездов произошло в 21.52 примерно в километре от вокзала. В районе сложного стрелочного перевода между 55-м тупиковым и 23-м путями тепловоз “ЧМЗ-6853” с двумя почтово-багажными вагонами под управлением машиниста Александра Новичкова протаранил пассажирский поезд №43 Хабаровск—Москва, который вел машинист Николай Филиппов.
     В результате столкновения тепловозу расплющило моторный отсек, а двухсекционный электровоз пассажирского поезда сложился пополам и слетел с пути. Три головных вагона также сошли с рельсов. 27 пассажиров и 15 сотрудников МПС — проводники и другие работники поездных бригад — пострадали от страшного удара. К счастью, никто не погиб. Но 22 человека с травмами, полученными в основном при падении, госпитализированы в московские больницы. Сначала их на экстренно вызванном поезде довезли до вокзала в медпункт, а уже оттуда развозили по клиникам.
     Врачи отмечают, что преобладающие травмы — сотрясения мозга, вывихи, ушибы груди, лба, переломы костей носа. Почти все пассажиры уже подготовились к выходу и стояли в проходах вагонов с чемоданами. Это отчасти смягчило удар.
     Среди пострадавших было и двое детей, однако родители решили их не госпитализировать. Вообще, многие пассажиры сразу после столкновения в присутствии тележурналистов бодрились и говорили, что чувствуют себя сносно. А вот утром, уже в медпункте вокзала, жаловались на боли и просили отвезти в больницу.
     Среди пострадавших — около десятка жителей Приморья, супружеская пара из Биробиджана (они предпочли лечиться амбулаторно)... Вообще, от начала до конца 6-дневный путь проделали всего 34 пассажира. Остальные садились по пути. В Управлении Дальневосточной железной дороги, к которой приписан поезд, “МК” сообщили, что в это время года пассажиров немного. В Москву из Хабаровска на поезде ездят в основном те, у кого есть свободное время, в том числе отпускники и малоимущие, которым не по карману билет на самолет (на поезд Хабаровск—Москва билет стоит около 2,5 тысячи рублей). Начальником поезда являлся опытнейший специалист Сергей Бурдюков, а вот среди проводниц, наоборот, было несколько 18-летних стажерок. Им этот рейс явно запомнится надолго. Как и еще одному пострадавшему — члену сборной России по фристайлу и участнику Олимпиады в Солт-Лейк-Сити 19-летнему Владимиру Тюменцеву. Он был на чемпионате России в Перми и ехал в Москву, чтобы отсюда отправиться в Кировск на финал Кубка России. При падении Владимир получил перелом подвздошной кости. Сейчас парень находится в больнице.
     Машинисты обоих поездов также получили ранения. Причем у 52-летнего Николая Филиппова оказались сломанными левое бедро и колено. Перед самым столкновением он фактически спас своего молодого помощника Шишковского, приказав тому выйти в тамбур.
     Московско-Ярославской транспортной прокуратурой по данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК РФ — “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта”. Уже допрошены члены поездных бригад, дежурные по станции, изъята аудиозапись из регистратора переговоров дежурных по станции и машиниста тепловоза. Кстати, именно эта запись проливает свет на причины аварии. За несколько минут до аварии дежурный передал Новичкову команду проследовать с почтовыми вагонами до светофора “М 245”, предшествующего выезду с 55-го на 23-й путь. Этот светофор уже трое суток почти постоянно светит одним и тем же цветом — красным. Далее любой состав мог следовать только после сложной инструкции дежурного, в которой оговариваются время и само разрешение проехать на запрещающий свет. Такой команды в записях нет. Зато на пленке звучит непонятная фраза: “Шевели батонами”, на которую следует ответ: “Я и шевелю”, после чего и происходит столкновение.
     Всем пострадавшим, как официально заявили представители МЖД, будет выплачено возмещение ущерба страховым обществом. Сам состав пока перетащили в отстойник. За ночь был сформирован и полностью экипирован новый поезд Москва—Хабаровск, и 2 апреля он отправился в обратный путь. Проводники пострадавшего поезда оставлены в Москве на отдых.
    


    Партнеры