Путиниада: От Кремля до лыжного домика

4 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 229
  Готовясь к самым главным выборам, в окружении президента обдумывают новый телеобраз Путина. Самолеты-истребители и подводные лодки уже были. Горнолыжные курорты и секции дзюдо есть уже в каждом российском городе. Кажется, граждане знают все, что можно ожидать от Путина. Он эксплуатировал ТВ с самого начала своего преемничества как никто другой. По данным социологов, перед президентскими выборами 2000 года почти 54 процента всего потока информации приходилось на освещение деятельности, позиции или высказываний ВВП.
  
  
     Новый телегерой привлек к экранам даже стойких противников официоза. Он не дирижировал оркестром, не выглядел обиженным, коих в России, как известно, любят, и, казалось, никогда не спал, беспрерывно перемещаясь в пространстве. Среди “смотрителей новостей” (а таковыми, по данным Фонда общественного мнения, признают себя две трети российских граждан) 44 процента заявляют, что сегодня новости стали интереснее, чем несколько лет назад. Учитывая, что главная новость у нас по-прежнему Путин, можно сделать вывод, что глава страны гражданам еще не опротивел, что неоднократно случалось в истории с его предшественниками.
     Кульминацией романа Путина с телевидением и телезрителями стали 2,5 часа прямого общения с народом. Президент получил тогда больше двух миллионов вопросов, большая часть которых касалась зарплат и пенсий. В момент прямого эфира в студию поступало 20 звонков в секунду. Поскольку президент остается у нас главным куратором всех проблем — от неотапливаемой школы до газификации деревни, — то успех прямой линии был прогнозируем и неизбежен. Ее посмотрело 70 процентов жителей страны.
     В том, сколько и как нужно показывать президента, единых оценок не существует. В теории американского маркетинга перегибом считается показ рекламируемого объекта свыше 2 тысяч раз в месяц. Но и эта цифра выведена эмпирическим путем и не подкреплена никакими научными доказательствами.
     На практике все получается еще интереснее. Парадоксально, но факт: даже в новогоднюю ночь самый большой рейтинг имеет — что бы вы думали? — телеобращение президента к народу.
     Но теперь уже не столько ТВ раскручивает образ Путина, сколько он сам делает телевидению сумасшедшие рейтинги, тем самым как бы отдавая должок. А раз так — новые телетворения на президентскую тему не заставили себя долго ждать. Среди них фильм “Разговоры с президентом. Крупный план”, который сегодня вечером покажет ОРТ. По сравнению с прямой линией он обошелся малой кровью. Хотя монтировать его пришлось прямо с колес, как только пленка была доставлена из Байкальска, где президент во время своего делового отпуска встретился с учеными. В небольшом лыжном домике, где проходила встреча, едва нашлось место для того, чтобы приткнуть камеры. Так что разговоры действительно сняты крупным планом, поскольку это был единственный способ вести съемку в подобных условиях. Но главная ценность этого фильма в том, что он открывает новую страницу в телевизионной путиниане. Жанр уютной и доверительной беседы дается президенту со все более заметной легкостью...
    


Партнеры