ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ СГОРЕЛ В МУЗЕЕ

  Пассажирский самолет загорелся в среду вечером в Щелковском районе Подмосковья. Горел... экспонат Музея авиации Министерства обороны, самого большого в мире музея на открытом воздухе.
     Центральный музей Военно-воздушных сил размещается на 20 гектарах. Здесь есть самолеты-экспонаты, выпущенные аж в 1911 году. Многие — единственные в своем роде (в частности, сверхзвуковой бомбардировщик “М-50”). Именно из этого музея был взят раритет для съемок фильма “Неуловимые мстители”.
     Экспонаты расположены на небольших полянках, к каждому из которых открыт доступ посетителей. Позавчера в центре внимания оказался самолет “Ту-124”. Это серийная модель, которая была списана “Аэрофлотом” и помещена в музей. Самолет был поставлен “на прикол” ближе к краю музейной площадки.
     Как стало известно “МК”, в среду, в 21.05, охрана музея заметила, что над самолетом клубится дым. Секьюрити без промедления вызвали брандмейстеров. К их приезду уже горел фюзеляж самолета. Площадь пожара составляла 35 кв. метров. Пожарным при тушении пришлось учитывать особенности отделки самолета (для легкости в металл добавляется магний, который очень пожароопасен) и применить специальные порошковые вещества, а также пену. В 21.45 пожар был потушен. По мнению руководства, экспонат еще есть возможность отремонтировать. Кстати, это уже второе загорание в музее за месяц. Совсем недавно пожарные выезжали сюда тушить подожженную посетителями траву.
     Пока музейщики не склонны искать в позавчерашнем ЧП чей-то злой умысел. Когда начался пожар, посетителей уже не было, и едва ли кому-то могло прийти в голову поджигать “Ту-124”. Хотя пожарные не исключают, что в салон была заброшена бутылка с зажигательной смесью. По другой гипотезе, самолет вспыхнул из-за несоблюдения правил безопасности при проведении каких-либо технических работ. К счастью, пострадавший экспонат не является уникальным — аналогичные модели сохранились и в других ангарах. “Ту-124” — “родитель” эксплуатирующегося и по сей день “Ту-134”. Впервые в СССР на нем были установлены более экономичные и менее шумные двухконтурные турбореактивные двигатели. Самолет совершил первый полет в 1960 году, вмещал от 44 до 56 пассажиров и работал как на внутренних, так и на международных рейсах до конца 70-х. Особенно он прославился в конце 60-х, когда при аварийной посадке сел прямо на водную гладь Невы в Ленинграде, и пассажиры даже не замочили ног.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру