СТАРАЯ МАСТЬ КОЛОДЫ НЕ ПОРТИТ

  Несколько подзабытые, потолстевшие и поседевшие рок-звезды 70—80-х мощным шквалом вновь обрушились на уши слушателей — своих ровесников. В марте появились альбомы экс-клавишника “Uriah Heep” Кена Хенсли “Running Blind” (об этой пластинке мы поговорим как-нибудь в следующий раз), а также “The Company of Snakes” (релиз экс-музыкантов “Whitesnake”) и проекта с загадочной аббревиатурой “НТР”. В сегодняшней колонке речь пойдет о двух последних из упомянутых дисков.
     Во время существования классического состава “Whitesnake”, исполнявшего столь же классический хард-рок, считалось, что без Дэвида Ковердейла его коллеги-музыканты не протянут и дня. Ан нет, пока бывший красавчик пытается безуспешно покорить Штаты своими эстрадными песенками, гитаристы Мики Муди и Берни Марсден решили тряхнуть стариной и воззвали в помощь таких же, как они, ветеранов — басиста Нила Мюррея (экс-“Black Sabbath” и гр. Гэри Мура) и барабанщика Джона Лингвуда (экс-“Manfred Mann’s Earthband”). В итоге получился тот же самый “Whitesnake” образца 80-х.
     Вопрос оставался в названии (оно принадлежит, естественно, Ковердейлу) и в вокалисте. С названием-то разобрались по-быстрому — “Змеиная компания”, что может быть лучше (при этом и логотипчик удачно украли с ранних дисков “Белой змеи”). А с вокалом возникла big problem. Никто не может повторить непревзойденного голоса Дэвида, и, когда все кандидаты были исчерпаны, на горизонте появился швед Стефан Берггрен. Он, кстати, был не первым, кто появился у микрофонной стойки. До него на концертах фанаты могли видеть норвежца Йорна Ланда (который поет чуть ли не в “ноль” Ковердейла), Роберта Хартса (экс-“Bad Company”) и Гэри Джона Бардена (экс-“Praying Mantis”). Швед все-таки оказался ближе всего к оригиналу.
     Таким образом на свет появился первый студийный проект “The Company of Snakes” (до этого был лишь пробный концертник, названный по самому значимому хиту “Белой змеи” — “Here They Go Again” (2001).
     То, что диск получился высококачественным, подтверждает тот факт, что над его саундом работали болгарин Николо Котцев (тот самый, что соорудил “Стену” 2001 года — рок-оперу “Нострадамус”, о которой “Джокер” писал уже не раз) и экс-гитарист “Accept” Герман Франк. Если вам мало этих великих имен, то единственное, что можно порекомендовать, — послушать музыку.
     Следующий диск, о котором мы хотим вам рассказать, видимо, не менее экзотичен, чем первый. Представьте себе, что спустя десять лет вновь объединились Глен Хьюз и Джон Линн Тернер (подробности о “российском народном вокалисте” и его визите в “МК” вы можете прочитать в нашей газете от 17 августа 1997 года — правда, для этого надо отправиться в ближайшую библиотеку), прошедшие школу “Deep Purple” и всех последующих за ней групп. Эти два знатных хлопца пригласили на запись Джона Сайкса (экс-“Whitesnake” и “Thin Lizzy”) и Пола Гилберта (экс-“Mr.Big и “Racer Х”). Что из этого получилось? Неплохо, между прочим, хотя и попахивает “перпловским” нафталином. Если эти двое с сединами ограничились бы только этим, то материал вообще не стоил бы и свеч. Но при этом за клавиши данный дуэт поставил Винса Декола, который прославился продюсированием провального фильма “Рокки-IV” и записывался с брательником Сильвестра Фрэнком на его песенном проекте “Frank Stallone” (1984). В прошлом году он в Эл-Эй встретился с Гленом Хьюзом и помог ему в записи LP “Building the Machine”.
     Клавишником на записи выступил очень крутой по нынешним хард-роковым временам человек — Шэйн Гаалаас. Он играл с Михаэлем Шенкером, Винни Муром и на трех LP Ингви Мальмстина, а также успел засветиться в проекте “Artension”.
     Короче говоря, супчик получился типа гуляша — но при этом значимые личности пытаются воссоздать атмосферу 80-х, не вспоминая о том, что живут уже в XXI веке. Кому как, а мне понравилось. Драйв на месте, да и с вокалом у пенсионеров пока все в порядке...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру