Как говорится, "Хондой" об асфальт

Японцы в Нью-Йорке утерли нос европейцам

7 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 580
  Не успели журналисты отойти от впечатлений, полученных ими в Женеве, и привести в порядок дела в своих родных изданиях на родине, как им пришлось вылетать в Нью-Йорк, где в первых числах апреля проходил традиционный для этого месяца года, уже 102-й по счету, Нью-Йоркский международный автосалон.
     И опять все по новой. Около тысячи новых машин, но, в отличие от Европы, главный удар по американскому потребителю нанесли японцы...
   
 
     Американское подразделение компании “Nissan” впервые в мире показало свой новейший спортивный внедорожник (SUV) — “Nissan Murano”. Кстати, модель долго хранили в тайне, т.к. она, по словам вице-президента “Nissan” Билла Киррейна, создавалась исключительно для штатовского рынка и продажи в Европе вообще не предвиделись. Джип, названный по имени лагуны, находящейся на острове неподалеку от Венеции, создан на платформе самого популярного в США автомобиля прошлого года “Nissan Altima” — передний привод и длинная база. Внутренний элегантный интерьер выполнен в стиле “скульптуры” — коричневая кожа и строгие формы. “Мы рассчитывали на людей, увлеченных футуристическим дизайном”, — утверждал г-н Киррейн, но джип чем-то все-таки напоминает “Honda CR-V”, отпраздновавший уже как минимум 5-летие. Зато колеса в “Murano” что надо — 18 дюймов. Внутренности создатели сделали самыми навороченными, аккурат под капризных американцев: помимо кожи — супераудиосистема “Bose” (на недавнем тест-драйве “джипа 2002 года” “Chevrolet Trail Blazer” стояла такая же, но нас она ничем не поразила), навигация, телевизор, 8 регулировок сидений и двойная защита от угона.
     Все модели “Murano” со “сбитым, мускулистым” кузовом будут оснащаться 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 240 л.с. (т.е. тем же самым, что стоит на последней версии “Nissan Maxima”). В будущем году помимо автоматической КПП появится и ручная, 7-скоростная. Машины будут выпускаться на новом заводе в г. Canton, шт. Миссисипи, и по задумке производителей должны заменить на рынке модели “Rathfinder” и “Xterra”. Япония, не первый год пытающаяся завоевать американский рынок, выступила сильнее всех, и еще две новинки могут представлять интерес.
     “Toyota” на Нью-Йоркском автосалоне анонсировала новую марку автомобилей — “Scion”, которые спроектированы специально для “покупателей нового поколения”. Под этим понятием маркетологи “Тойоты” понимают молодых динамичных людей, которым нужно самовыражение, которые смело глядят в будущее, которые и будут строить это самое будущее.
     “К 2010 году группа потенциальных покупателей, условно определенная нами в рамках словосочетания “next-generation”, будет насчитывать порядка 60 миллионов человек. Посредством “Scion” мы делаем большой шаг в их сторону”, — говорил Джим Пресс, вице-президент “Тойота”. “Scion” будет с самого начала позиционироваться как отдельная линия продукции компании, имеющая свои собственные стратегические планы развития и т.п. вне зависимости от остальных марок “Тойоты”. Первые автомобили “Scion” появятся в январе следующего года.
     Компания “Honda” продемонстрировала расширение модельного ряда автомобилей моделью, которая должна пойти в серийное производство уже в этом году. “Honda Element”, построенная на базе концептуального автомобиля “Model X”, привлечет потенциальных покупателей не только своим красивым мощным экстерьером и функциональным интерьером, но и своей универсальностью. “Появилось большое количество покупателей нового поколения. Около 71 миллиона молодых людей, активно увлекающихся серфингом, сноубордом, ездой на горных велосипедах и другими активными видами спорта, пытаются адаптироваться к автомобилям, представленным на сегодняшнем рынке, но в полной мере не удовлетворяющим их нуждам. Мы попытались создать транспортное средство, идеально подходящее для них”, — говорили люди из “Honda”. “Element” спроектирован с целью стать “походным лагерем” для молодых людей, ведущих активный образ жизни. Удобный интерьер очень пригодится во время длительных путешествий.
     Одно из интересных дизайнерских решений — открывающиеся в разные стороны дверцы, которые не имеют боковых стоек. Это позволяет максимально упростить погрузку/разгрузку различного багажа. В целом автомобиль получился очень интересным. Под капотом у “Element” расположен 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. Первые автомобили появятся в продаже в декабре этого года.
     Ну а как там европейцы?
     Концерн “Volkswagen” представил на суд посетителей автомобильной выставки еще один фрагмент дизайна новейшей модели спортивного купе “Bentley GT Coupe”. По соглашению между “Volkswagen” и “BMW”, ни та, ни другая компания не имеет права распространять подробную информацию о своих новинках до начала 2003 года, когда каждый из этих концернов вступит в обладание маркой “Bentley” и “Rolls-Royce” соответственно. Именно поэтому “VW” периодически демонстрирует лишь “кусочки” фотографий новой модели.
     “Bentley GT Coupe” — это первый полностью новый автомобиль данной английской марки за последние 50 лет. Разработка новинки велась с августа 1999 года, а уже сейчас купе готово к серийному производству. Причем, как сообщают представители “Bentley”, новинка позиционируется как более доступный автомобиль, ориентированный на молодых покупателей в возрасте до сорока лет, тогда как основными покупателями нынешних моделей являются люди в возрасте от 50 лет и старше. “Несмотря на то что “GT Coupe” будет не так уж и дешев, эта модель все же более доступна, чем те, которые выпускаются сейчас”, — сказал представитель компании.
     Вторично после Франкфурта “VW” показал и свой первый джип “Magellan”, подчеркнув, что, скорее всего, он пойдет в производство только в США. “BMW” и “Mercedes” довольствовались тем, что есть уже в Европе.
     Выражаем благодарность московскому представительству “Nissan” за эксклюзивно предоставленные фотоматериалы.
    


    Партнеры