Побег из курятника

Ножки Буша топчут российских женщин

  Реклама неумолима: выпил американской шипучки — сделал глоток свободы. Съел куриную ногу из Огайо — жить стало веселее. Как будто свобода — исключительно гастрономическое понятие. Отрезал кусочек, макнул в горчицу, проглотил — свободен!
     И вот именно за такую нашу свободу насмерть готовы биться птичники аж 38 американских штатов. У них крепкий тыл — конгресс, сенат. У них мощный авангард — президент Буш, госсекретарь Пауэлл, министр торговли Эванс, министр сельского хозяйства Венеман, посол в Москве Вершбоу. Цена вопроса — больше 6 миллиардов долларов в год. Это серьезно. За это стоит побороться. За такие деньжищи даже можно закрыть глаза на то, что американское мясо, по сути, ядовито.
  
   А как иначе? Почему-то вдруг стало считаться, что главной причиной нашего отказа стали бациллы сальмонеллы, обнаруженные в курином мясе. При этом ушли на второй план гораздо более серьезные вещи. А именно: американцы, выращивая птицу, чрезмерно применяют антибиотики и стимуляторы роста с неизвестной нам рецептурой, а для консервации, не жалея, используют хлорсодержащие дезинфектанты. По словам доктора наук, профессора Виктора Менькина из Российской сельскохозяйственной академии имени Тимирязева, потребление такого мяса способствует возникновению раковых заболеваний, ведет к бесплодию у женщин. И совсем не случайно, что даже незначительное содержание антибиотиков в отечественной птице запрещается российскими ветеринарами. Если на какой-нибудь подмосковной ферме тесты показали наличие антибиотиков в куриной тушке — мясо безжалостно отправляется на костную муку. Зато американское с целым букетом химической гадости целыми пароходами неумолимо плывет к нашим берегам и столам.
     А наш простой российский потребитель снова один в поле воин. Российское руководство только кукарекнуло в марте: мол, запрещаем куриный импорт из США! И тут же получило из-за океана хорошую затрещину и четкие, твердые указания... Заокеанский дядюшка щедро сыплет золотые зернышки, российские чиновники усердно кудахчут по своим кабинетам. И в результате появляется протокол переговоров с удивительной фразой: “После проведения в полном объеме американской стороной указанных мероприятий Российская ветеринарная служба до 10 апреля 2002 года снимает временные ограничения на ввоз мяса птицы”. Почему именно 10 апреля?
     “Указанные” в протоколе “мероприятия” перечислены аж в 13 пунктах. Всем ясно, что за такой короткий срок заменить систему выращивания отравленного мяса на экологически чистое невозможно. При чем же здесь тогда конкретная дата — 10 апреля? Да ведь в этот день в конгрессе США начинаются слушания по вопросам “развития торгово-политических отношений с Россией”, тогда же планируется американский вояж Грефа. Что, хочется приехать в Штаты с хорошим подарком? Наверное. Ну и главное — именно после 10 апреля ихним ошарашенным фермерам некуда будет девать забитую птицу — склады, холодильники, суда-рефрижераторы переполнены. Прикажете нести убытки? Как бы не так. И в Вашингтоне уже официально объявлено, что послезавтра всякие запреты снимаются к чертовой бабушке. Значит, можно предположить, что российское правительство во главе с премьером и президентом бессильно перед американским прессингом.
     Правда, наши госчиновники пытаются выдать нынешний куриный позор за победу, достижение. Мол, раньше была вообще чума. Вы не поверите, но в 1996 году, заключая “куриную” суперсделку, российские чиновники подписывали не собственный документ, а перевод с американского протокола. Правда, наши с вами деньжата сэкономили — ребята из Техаса переводили бумагу за свой счет. Еще совсем недавно приходили транспорты с мясом вообще без каких-то сопроводительных документов, мясо было то просроченным, то зараженным сальмонеллой, то чуть ли не тухлым. А теперь, дескать, все будет иначе. Прямо куриная слепота какая-то.
     Не надо забывать, что заокеанская курятина бьет не только по российскому желудку, иммунной системе, но и по российскому производителю птичьего мяса. Американцы готовы продавать свою пакость по 700 долларов за тонну. А наша птица, хоть в яичницу расшибись, все равно будет дороже. Потому что нормальный корм, зерно, витамины, как и наше с вами здоровье, в любом случае стоят больше шприца с американским стимулятором.
     По оценкам правительства, только к 2004 году российские птицеводы смогут покрыть потребность страны в курином мясе. Нехватка — как раз те самые 800 тысяч тонн, что идут из-за океана. Но, может быть, лучше потерпеть год-полтора и высвободившиеся 6 миллиардов долларов пустить на поддержку отечественного производителя? Неужели трудно на такое решиться тем, кому мы доверили национальную безопасность и здоровье нации?
     И последнее. Техасский птичник в своих бухгалтерских книжках давно уже поставил Россию в графу “дебет”. Он видит ее курицей, несущей золотые яйца, и ничто не заставит его отказаться от глуповатой, но усердной хохлатки. Что остается нам с вами? Бежать из американского курятника, объявить свой личный бойкот грязной американской курятине. Если наше родное правительство в угоду американскому дядюшке за золотые зернышки усердно напрягает огузок, норовя выдавить из себя кокушко покрупнее, — мы-то здесь при чем?
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру