ВУАшЛЯпка!

Головной набор для подмосковной леди

8 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 584
  Не правы те, кто думает, что весна наступает по календарю. Вдвойне заблуждаются верящие, будто бы она приходит с первым теплом. Настоящая весна начинается лишь тогда, когда женщины устремляются в магазин покупать себе новые шляпки.
    
По скоплению представительниц слабого пола на одном квадратном метре пространства с высокой долей непогрешимости всегда можно предугадать, какова концентрация в воздухе пьянящих флюидов.
     Примерка у зеркала — судьбоносный момент.
     — Мне идет? Хороша? Ах, всего-навсего “ничего”...
     Так как повернуть жизнь в новое русло на практике мало кому удается, изменить для начала себя способна любая. Это здорово понимали наши прабабушки, ценившие услуги умелой модистки (мастерицы по изготовлению шляпок) повыше, чем мы — советы стилиста и визажиста. Кстати, лукавые модницы в старину без головного убора из дома не выходили.
     Ничто так мгновенно не преображает женское лицо, как с тонким умыслом шляпка. Ей одной лишь бывает под силу обратить докучавшие недостатки в достоинства, искусной игрой светотени изменить противную форму носа и скул, придать взгляду значительность, скрыть изъяны на коже, и внушить обладательнице убора уверенность в собственной неотразимости. Красота — это страшная сила. В полном соответствии с российским менталитетом красота у нас поставлена на поток. День и ночь над проблемой усовершенствования женского рода трудятся индустриальные монстры. Тон в поступательном движении человека к прогрессу задают подмосковные предприятия. В Щелкове и Воскресенске издавна занимались изготовлением головных уборов из фетра. С той только разницей, что в Щелкове предпочитали шерстяной фетр, а в Воскресенске — нежнейшие пуховые шляпы. В советские времена обе фабрики штамповали мужские головные уборы. С наступлением демократии дружно переключились на дамские.
     ...Поначалу не верится, что бесформенные тюки с овечьей шерстью, могут, претерпевая метаморфозы, сойти с конвейера произведениями высокой моды. Чавкают зубья чесальной машины. Прежде чем стать эластичной, шерсть мериноса проходит два машинных прочеса. Затем ее уплотнят паром. В адском дыму мелькают руки мокрых от пота работниц. Красота, пусть чужая, властно требует жертв. Следом формовка. Присадка. Снова упаривание. В итоге получаем колпак. Его изготовление требует 140 технологических операций. Но колпак — это еще не шляпа.
     Немного иначе работают с состриженным кроличьим пухом, из которого получается мягкий велюровый фетр. Апофеоз производства — насаживание колпаков на болваны. Здесь они наконец-таки становятся тем, чем обязаны быть. Аксессуаром. Фасончиком. Прихотью. Чьей-то, как говорят модельеры, неповторимой индивидуальностью. Однако, глядя на бесконечный конвейер с болванами, испытываешь совершенно иные мысли...
     До недавнего времени оба фетровых монстра, лелеявший каждый отдельную нишу, мирно сосуществовали. На Воскресенской фабрике, например, себе заказывали шляпы члены Политбюро. В Щелкове — премьер брежневского правительства Алексей Косыгин. Впоследствии — “минеральный” секретарь Михаил Горбачев. Но так как в конце восьмидесятых годов мода на мужские шляпы, возможно, не без влияния генеральных секретарей, сошла, пришлось переключаться на женщин, потакать их капризам и настроениям. Конкурировать между собой. Ежегодно Щелково производит около шестисот тысяч уборов, пятьсот различных фасонов. Воскресенск — 400 тысяч, 100 моделей. В общей сложности товара — на миллион сумасбродных женских головок! Язык шляпок не менее выразителен, чем язык жестов и взглядов. Прозрачная вуалетка, приколотая к полям — читайте: загадка. Глубокая шляпа на самые брови — ее недвусмысленный проблеск. Тулья с пером — это скрытый призыв. Корзина с фруктами и цветами — хочу познакомиться. Проявите сообразительность, ну! И так далее...
     Недавно Щелково прикупило в Англии фабрику по производству летних шляп из соломки. Их рафинированные очертания навевают что-то о приемах в Букингемском дворце или по меньшей мере о традиционных скачках в Аскоте, где ни одна уважающая себя особа не рискнет появиться без соответствующего украшения. В общем, жительницы московского региона имеют все шансы стать заправскими леди. Удачная шляпка меняет характер. Поэтому шляпок должно быть много. Чем больше, тем лучше. И менять их нужно почаще — ну почти как выражение лица!
    


Партнеры