ПОГРОМ ЖИЗНИ

На Задорнове поставили эксперимент

9 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 342
  — Громи их всех! Господи благослови! — Священник взмахнул крестом, и толпа актеров под мощные аккорды группы “Ленинград” рванула в зрительный зал...
     — Давайте с нами! Расфигачим все их ларьки!.. — перепрыгивая с кресла на кресло, продирались возбужденные актеры через почтенную публику.
     Такого экстаза театральная Москва еще не видела. Сто тридцать актеров на сцене, примерно такое же количество за кулисами, крики, шум, гам, тяжелые случаи руко- и лопатоприкладства, прыжки по зрительским креслам и бешеные танцы в стиле ска-панка: впервые в России Московский экспериментальный театр под руководством Вячеслава Спесивцева поставил единственную в творчестве Михаила Задорнова пьесу с задорным названием “Кофточка”. Премьера состоится только завтра. За несколько дней до премьерного показа этого удивительного спектакля корреспондентам “МК” удалось побывать на его генеральной репетиции.
     В очередной раз мы почувствовали себя дураками. Смотрели и смеялись. Над собой, над своими друзьями и знакомыми. Над нашей жизнью смеялись. А еще мечтали. Мечтали, чтобы и у нас все всегда заканчивалось хорошо.
     “Кофточка” — единственная пьеса в творчестве Михаила Задорнова. Единственный спектакль по мотивам одного киносценария писателя был поставлен только в Орле. Первая постановка полноценной пьесы Задорнова произошла именно в Москве.
     — Как-то очень давно, лет двадцать назад, Задорнов посетовал на то, что до сих пор не написал ни одной пьесы, — рассказал в интервью “МК” Вячеслав Спесивцев. — И в порыве пообещал, что, если пьесой он все-таки разродится, первым, кому он отдаст ее на постановку, буду я. Вот Миша и сдержал свое обещание.
     Экспериментальный театр Спесивцева отработал пьесу на “хорошо”. Огромное количество режиссерских находок: актеры, скачущие по зрительному залу, необычные декорации в виде огромных полотнищ, подсвеченных изнутри, музыка группы “Ленинград”. Все это вместе очень напоминало хороший ядреный коктейль, которым ежедневно поит нас жизнь.
     — Злая пуля, дай мне волю! Чтобы в сердце и без боли!.. — ревели динамики у сцены. По словам Спесивцева, музыка “Ленинграда” была выбрана для этого спектакля не случайно.
     — Мой сын Сема (блестяще, кстати, сыгравший одну из главных ролей) подсказал мне эту идею. Я вначале сомневался, а потом понял, что он прав. “Ленинград” поет так, как мы говорим, так, как мы живем...
     Автор пьесы Михаил Задорнов спектакля еще не видел, но на премьере обещал быть лично. Безусловно, автору интересно, как воспримут его дебютную, можно сказать, пьесу ее первые зрители. Пока неизвестно, будут ли завтра в театре Спесивцева звучать овации, но погром будет обязательно.
    


    Партнеры