Смертельный извоз

В Серпухове —бунт таксомоторов

10 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 423
  Вчера подмосковный Серпухов начал бурлить прямо с утра. Уже в 8 часов на площади возле здания городской администрации собрались местные таксисты. И хоть никто их митинг не санкционировал, он все-таки состоялся — в знак протеста против разгула преступности.
     За последние три месяца в городе произошло три убийства водителей.
     Вот только в оценке количества собравшихся все заинтересованные стороны резко разошлись. Как нам рассказали сами таксисты, в центр на своих машинах съехалось человек 200. Не сигналили, не шумели, забастовкой не грозили — стояли спокойно. Открытого противостояния с властями не было. Наоборот, предложили милиционерам свою помощь — “в выявлении уголовного криминалитета”.
     Представители городской администрации насчитали 100—120 митингующих, а УВД Серпухова — всего 50.

     Но факт остается фактом. Накануне мятежные таксисты передали властям листок со своими требованиями: помочь семьям погибших, привлечь к расследованию убийств сотрудников областного угрозыска и облпрокуратуры, усилить наряды милиции в ночное время, и даже... увеличить зарплату работникам серпуховского угрозыска.
     — Где на улицах патрульные машины? Выезжаешь в ночь, и не знаешь, вернешься ли живым домой, — горячились водители.
     Два последних убийства — совсем свежие, апрельские. Произошли с недельным интервалом и при схожих обстоятельствах. В ночь на понедельник, 1 апреля, погиб 26-летний Александр Тарасов. В 2 часа ночи на улице 1905 года его нашли мертвым, с тремя пулевыми ранениями в голову. А машина была брошена в километре от того места. Пропали золотая печатка, мобильник, автомагнитофон с колонками... Тарасов был женат, но детьми обзавестись так и не успел.
     А 8 апреля, и тоже в ночь на понедельник, в самом центре Серпухова (около здания городской администрации) обнаружили труп второго таксиста, сотрудника той же фирмы, 32-летнего Александра Залазина. В него выстрелили прямо в машине, машина потеряла управление, врезалась в дерево, убийца испугался и убежал. А по местному радио было объявлено, что водитель погиб в результате обычного ДТП. Это и переполнило чашу терпения его коллег. У погибшего остались двое детей-дошкольников, 2 и 5 лет.
     Самый же первый случай из этой серии произошел в марте с человеком, занимавшимся частным извозом. Тоже смерть от пуль, а машину вообще не нашли.
     Тем не менее в УВД Серпухова не склонны считать все эти убийства взаимосвязанными. Замначальника УВД Николай Шмаков назвал случившееся “скорее стечением обстоятельств, чем охотой за таксистами”.
     Как и во многих подмосковных городах, в Серпухове работает 7 частных фирм, занятых извозом, в каждой — примерно по 40 такси. Работают круглые сутки, в четыре смены. Водители трудятся за процент от выручки на собственных машинах, а фирмы обеспечивают их рациями и заказами от диспетчера. Это удобно и горожанам, которые по телефону могут в любое время вызвать машину, и таксистам: во-первых, не нужно самим искать ездоков, а во-вторых, создается хоть видимость некоторой безопасности на глухих ночных улицах — можно успеть передать свой SOS. Ведь криминальная обстановка в Серпухове весьма неспокойна. “У нас наркота все заполонила”, — вздыхают таксисты.
     Увы, в этот раз “система безопасности” не сработала...
     К таксистам вышли глава администрации Павел Жданов и представители милиции. Они твердо пообещали обезопасить их ночную работу.
     Мы связались с начальником отдела по коммуникациям серпуховской администрации Сергеем Черенковым и попросили его прокомментировать сложившуюся ситуацию.
     — Прежде всего это был не митинг, а акция протеста, — сказал он. — На митинге эмоции выплескиваются через край. В этот раз такого не было, хотя таксисты имели полное право на эмоции.
     — О чем договорились с таксистами?
     — Их требования совершенно разумны. В переговорах участвовали представители всех 7 городских фирм, занимающихся извозом. В качестве эксперимента мы решили ввести ночной патруль. Милицейский наряд с рациями всю ночь будет ездить в такси и реагировать на поступающие сигналы. Машины по очереди выделят все городские фирмы.
     — Вы считаете, что один патруль сможет защитить всех?
     — Посмотрим, что получится. Кстати, по нашей информации, в обоих последних случаях таксисты сажали “левых” пассажиров, не предупредив об этом диспетчеров.
     — Какие еще меры планируются?
     — Таксисты сейчас собирают “черные списки” для УВД. Это списки тех, кто отказался платить за поездку или вызвал такси и никуда не поехал. Это тоже может помочь в расследовании.
     Кроме того, достигнута договоренность между милицией и таксистами о том, что последние будут передавать информацию обо всех криминальных случаях в городе. Таким образом будут взяты под контроль все ночные точки и дискотеки. Именно там происходят драки и другие преступления.
     — Вы только что вернулись с совещания. Оно было посвящено безопасности таксистов?
     — И ей тоже. Прокуратура и милиция города сейчас активно взаимодействуют. Уже есть конкретные версии и фамилии.
    


    Партнеры