МК - другое кино

10 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 275
 

ГРУШЕНЬКА СТИВЕНС — НЕМЕЦКАЯ АМЕЛИ

     Завтра, 11 апреля, в кинозале “Америка-Синема” арт-хаус-линия “МК-Другое кино” проводит очередную премьеру — на российский экран выходит немецкая романтическая комедия “Тариф на лунный свет”, посмотрев которую, зрители убедятся, что в Германии есть своя Амели.
     Или, если хотите, своя Бриджит Джонс. Нет, это не добежавшая аж до Голливуда рыжеволосая Лола. Другую Амели зовут Кора Хюбш. Пока Бриджит Джонс считает калории, Кора Хюбш вычисляет, сколько отрицательной кармы она набрала за тот или иной прокол. Пока Амели забивает карманы плоскими камушками, Кора оценивает мужчин по цвету кроссовок, фасону ширинок и теплу, исходящему от пылесоса. А поскольку Кора к тому же работает модным фотографом, то историю своей любви она может рассказать только в клиповой манере. Помогает ей в этом ирландско-немецкая группа Reamonn, получившая негласный статус одной из самых “любимых по-русски” групп, взорвав в 2000 году российский FM-диапазон хитом “Supergirl”. Сингл покорил сердца слушателей во всей Европе, в результате чего дебютный альбом группы Tuesday стал почти платиновым. В 2001 году музыканты выпустили свою вторую работу Dream №7. Самый хитовый сингл с нового альбома Weep ворвался в мировые чарты и вновь доказал актуальность Reamonn.
     Кстати, картина “Тариф на лунный свет”, как и “Дневник Бриджит Джонс”, снята по бестселлеру, который тоже написала журналистка модного журнала. В общем, история повторяется, но в немецком стиле, но в арт-хаусном ключе.
     В преддверии русской премьеры исполнительница роли Коры Хюбш Грушенька Стивенс ответила на вопросы “МК”.
     — Были другие удачи до “Тарифа на лунный свет”?

     — Я начала сниматься довольно рано и сразу угодила в комедию. Но потом меня стали приглашать на триллеры. Один из последних — “Холодные пальцы”. Ужасное название. Потом была еще одна комедия “Любовь Лотты”. Но, по-моему, в “Тарифе на лунный свет” я впервые сыграла то, чего мне самой хотелось. Мне нравится позитивной настрой моей героини. Мне нравится, что здесь ты можешь развернуться, показать все эмоции и резкую их смену, все переходы от эйфории к обломам и обратно в эйфорию. В триллерах такая возможность выпадает женщинам крайне редко. Мне настолько понравилось играть в “Тарифе на лунный свет”, что из этого родился даже мой новый имидж. Никто не ожидал, что я могу быть такой. В “Холодных пальцах” я была еще совсем юной, поэтому только слушала указания, а от меня требовали повторить Шэрон Стоун. Теперь же продюсеры хотят довести имидж из “Тарифа на лунный свет” до уровня торговой марки, сделать из него что-то вроде европейской Мэг Райан.
     — Значит, в жизни вы совсем другой человек.
     — Абсолютно. Но это не значит, что в моей жизни нет ничего забавного. Она бы тоже могла стать предметом комедии, но совсем на другой манер. Конечно, я что-то передала героине из своих личных черт, но все же мне кажется, что автор романа дала ей гораздо больше, чем я.
     — Вы хорошо знакомы с автором романа?
     — Да, мы много общались с Илдико фон Кюрти. Особенно во время турне в поддержку фильма. Это очень приятная женщина. Она была популярна еще до того, как роман стал бестселлером, потому что работала журналисткой в “Штерн”.

     Смотрите “Тариф на лунный свет” с 12 апреля в кинотеатрах “Америка-Синема”, “Победа”, “Художественный”, Киноплекс на Ленинском.

АЛЬМОДОВАР ВДОХНОВЛЯЛСЯ ИЗНАСИЛОВАНИЯМИ КОМАТОЗНИЦ

     1 апреля в Париже открылся Международный 17-й кинофестиваль. Главной сенсацией церемонии стало внезапное появление Пенелопы Крус, спешно прилетевшей из Лос-Анджелеса, чтобы представить фильм Педро Альмодовара “Поговори с ней”, которого она назвала своим другом. Альмодовар подготовил вступительную речь на французском и собрался читать ее по бумажке, но после нескольких смешков из зала быстро сдался и перешел на испанский, поручив перевод Джеральдине Чаплин, возглавившей жюри фестиваля.
     Зато сам фильм Альмодовара вызвал бурные овации. И было за что. Ключевые для Альмодовара темы на этот раз предстали в несколько неожиданном свете. Фильм рассказывает о дружбе двух мужчин, но ни о какой гомосексуальности речи не идет. Впрочем, это не такая уж неожиданность. В последнее время появилось несколько ярких фильмов, в которых поначалу заявленный гомосексуальный уклон внезапно сменяется на что-то более нетривиальное и причудливое (вспомним тот же “Крампак” или канадских “Lost and Delirious”, пока не получивший русского прокатного названия). Удивляет другое — фильму трудно подобрать жанр. Судите сами: вроде мелодрама, но главные герои — мужчины. А внутри нее — фильм “Уменьшившийся любовник”, в котором критики усмотрели отсылки к фантастике “Невероятно уменьшившийся человек” Джека Арнольда и к фильму ужасов “Дьявольская кукла” Тода Браунинга (как известно, это один из любимых режиссеров Линча). А начинается картина со спектакля авангардистки Пины Бауш, и в нем звучит музыка Генри Перселла, которым любит озвучиваться Питер Гринуэй. Добавьте сюда заявление Альмодовара, что он срисовал главного героя с итальянского комика Роберто Бениньи (“Жизнь прекрасна”) и добавил семиминутный отрывок, снятый в стиле Джеймса Бонда. Если же принять во внимание реальные истории, которые вдохновили режиссера на съемки фильма, то можно запутаться окончательно.
     Охранник морга почувствовал влечение к трупу молодой девушки. Во время изнасилования девушка ожила. Оказалось, врачи по ошибке списали в морг больную каталепсией. Еще случай: девушка, лежавшая в коме девять лет, вдруг забеременела. Позже выяснили, что виновный был санитаром в клинике. Тело, которое клинически было мертво, породило жизнь…

АРТ-ХАУС-МЕНЮ. ПОКА БЕСПЛАТНО

     23 апреля в преддверии летних отпусков в Expat — испанская летняя комедия о море, солнце и первой любви — “Крампак”.
     Адрес клуба: Певческий переулок, д. 4, стр. 1.
     Вечеринкой 2 апреля в московском клубе Expat открылась серия показов “МК-Другое кино”. Гостей и фанатов серии угостили пивом под музыку группы “Малер и я”, а потом киновед Кирилл Разлогов представил фильм Дерека Джармена “Караваджо”, который впервые вышел на лицензионном видео в серии “МК-Другое кино”.

     Сие знаменательное событие послужило отправной точкой для киноманских посиделок по вторникам (через неделю). В клубе можно будет увидеть самые интересные киноленты из коллекции арт-хаус-линии “МК-Другое кино”. Показы пока бесплатные,ы потом же “МК-Другое кино” планирует выпустить карточки для членов клуба. И тогда уже “другое кино” в Expat`е станут крутить эксклюзивно для обладателей карт. Им же будет принадлежать приоритетное право присутствия на премьерах “МК-Другое кино” в кинотеатрах, скидки на видеокассеты серии и прочие другие маленькие радости, о которых мы сообщим своевременно. (О том, как стать членом клуба “МК-Другое кино”, вы узнаете на наших вечеринках.)
     Кураторы “МК-Другого кино” постарались построить программу клубных показов таким образом, чтобы фильмы стали не просто “новым кино” для зрителей, но и смогли сформировать в их сознании цельную картину современного арт-хаусного кинопроцесса: того самого, что называется “другим кино”. Некоторые показы будут сопровождаться выступлениями музыкантов, чье творчество по духу соответствует той или иной картине, некоторые станут тематическими. Так, показ американского независимого фильма с Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайром “Кафе ДОНС ПЛАМ” 9 апреля был приурочен к дню рождения датского гения Ларса фон Триера, студия которого выкупила права на запрещенный в США фильм, а сумрачный датский гений с незаконной приставкой “фон” сам перемонтировал картину.

СНИМАЯ “КАРАВАДЖО”,ДЕРЕК ДЖАРМЕН УМИРАЛ...

     В этом году английскому режиссеру Дереку Джармену исполнилось бы 60 лет. СПИД оборвал его жизнь в 1994-м. Его картина “Караваджо” вышла на видео в серии “МК-Другое кино”. Сам автор считал этот фильм лучшим фильмом о художниках за всю историю кино.
     Если бы желтая пресса существовала в эпоху Ренессанса, то Караваджо не слезал бы с ее передовиц. Самые авторитетные искусствоведы признают, что биографии великого художника место скорее в криминальной хронике, чем на страницах роскошных каталогов. За Караваджо тянется вереница оргий, кровавых драк, ссор и запутанных отношений с покровителями. К сожалению, об этой стороне жизни великого живописца мало говорилось. Потребовалась смелость и талант режиссера Дерека Джармена, чтобы показать, как тесно переплетены самые темные стороны души с незабываемыми полотнами. Специально для того, чтобы вы не приняли все за чистую монету, Джармен наполнил фильм современными деталями (так, будущий любовник Караваджо зарабатывает на жизнь починкой мотоциклов). Одну из главных ролей в фильме играет Шон Бин, известный у нас по телесериалу о лейтенанте Шарпе и “Властелину колец”.
     Подробнее см. www.drugoe-kino.ru
    



    Партнеры