Президент прилетел без шума

Немцы хотели показать Путину Бухенвальд

  Похоже, германский канцлер Герхард Шредер вознамерился показать Путину лучшие города Германии. Нынешний этап межгосударственных консультаций пройдет в Веймаре (в переводе с древненемецкого — “святая вода”), куда Путин добирался вертолетом из Эрфурта.
     Это, однако, не связано с излишней шумностью президентского лайнера. Как заверили “МК” в Кремле, “пермские моторы” от “Ил-96300” сертифицированы и вполне безопасны для европейских ушей. Просто в маленьком Веймаре для лайнера Путина не оказалось подходящей площадки.
     Немцы предложили ВВП возложить цветы к городскому памятнику Гете и поехать в лагерь смерти Бухенвальд, что в десяти километрах от Веймара. В годы войны там погибло 65 тысяч человек. Но Путин туда не поедет. Почему — осталось неизвестным. “Про Бухенвальд я совершенно не в курсе. Я не занимаюсь этой частью программы, это делает наша протокольная служба. Но в Бухенвальде я был, когда жил и работал в Германии”, — поведал президент немецким журналистам.
     Прибытие Путина в Германию приурочено к очередному раунду санкт-петербургского диалога. Первый проходил в городе на Неве в прошлом году. Говорят, что именно после него Путин велел “активизировать гражданское общество” в России. Его и активизировали: в Веймар прилетели Горбачев, Добродеев, Гергиев...
     Кремлевские аналитики не ждут от этого визита эпохальных прорывов. “Продолжается рутинная работа, позволяющая решить многие вопросы”, — говорят они. Среди “многих вопросов” значится и проблема выплаты долга бывшего СССР бывшей ГДР. До недавнего времени обе стороны в подсчетах не сходились: немцы говорили о сумме в 6,4 миллиарда переводных рублей, наши — о трех миллиардах (один переводной рубль приравнивался к доллару.)
     Еще один пункт обсуждения — Ирак, Афганистан и НАТО. По поводу Ирака у нас с Германией полное единодушие: боевая операция янки может привести к чему угодно, кроме допуска в Багдад международных экспертов.
     В Афганистане летом должна произойти смена правительства. И России, и Германии хотелось бы, чтобы это произошло безболезненно. Чтобы помочь афганцам сделать правильный выбор, Берлин с Москвой займутся строительством парома через реку Пяндж.
     И, наконец, одна из главных тем беседы Путина и Шредера — формирование натовской “двадцатки”. Российский президент хотел бы, чтобы мнение России в альянсе не превратилось в глас вопиющего в пустыне. Хотя бы по политическим вопросам...
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру