Злодеев убивают дважды

МХАТ им. Горького сменил ориентацию

11 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 309
  МХАТ им. Горького, который широко известен ура-патриотическими спектаклями, решил отвлечься-таки от своей основной, просветительской роли в отечественной культуре. И пригласил режиссера Владимира Драгунова. Тот оправдал возложенные на него надежды и поставил “комедийный триллер” английского автора А.Эйкбурна “Дверь в смежную комнату”. Театральное действо получилось у него смешным и слегка поучительным.
    
Сюжет триллера весьма замысловат. В фешенебельные номера гостиницы “Ригал” престарелый бизнесмен вызывает проститутку. Но не ждите от театра Татьяны Дорониной эротических сцен — это было бы уж слишком. По сюжету бизнесмен вызвал “спецконсультанта по вопросам секса”, как гордо именует себя путана, вовсе не для ублажения его любимого. Семидесятилетнего господина интересует другое — он хочет, чтобы публичная женщина немного побыла нотариусом и подписала один документ. А документ весьма любопытный: коммерсант кается в грехах двадцатилетней и более давности.
     Когда подписи были поставлены, делец захотел от девицы большего: чтобы она в тайне от его компаньона отнесла бумаги адвокату. В признании же говорилось об этом самом компаньоне: злодей убил обеих жен своего напарника, да и собственную мать когда-то отправил в мир иной. Девица очень активно отказывалась от предложенной ей миссии, потому как та казалась ей невыполнимой. От отчаяния старика хватил удар.
     Ночная бабочка хотела уж было лететь прочь, но в дверях появился коварный убийца. Быстро смекнув, в чем дело, он хотел тут же и порешить невинную проститутку. Но ей удалось вырваться и забежать в чулан. Чулан же оказался непростой: тех, кому грозит смертельная опасность, он перемещал ни много ни мало — на 20 лет назад...
     Спектакль очень малобюджетный, так как кроме номера гостиницы да эффектных путешествий во времени для его оформления ничего не надо. Диван, стол, три вида телефонных трубок — образца 1974, 1994 и 2014 года — вот и все оформление.
     В пьесе занято шесть актеров, которые заметно перевоплощаются в процессе исполнения роли. Бизнесмен (В.Г.Зикора) в тридцать лет сильно смахивает на счастливого хиппи, а в семьдесят — на нелепого старика. Есть и второй вариант семидесятилетнего коммерсанта (без компаньона) — престарелого хозяина корпорации, облеченного властью. Да и проститутке (Ю.А.Зыкова) приходится измениться, когда она оказывается приемной дочерью дельца. Артистке Матасовой по ходу пьесы меняться не приходится, но удивление и отчаяние она изображает достойно.
     Закончился же “комедийный триллер” счастливо. Обе жены бизнесмена остались живы. Злодей погиб, причем дважды — в 60 и 40 лет. И даже проститутка не стала проституткой, потому как бедную сиротку в возрасте 13 лет усыновила вторая жена коммерсанта. Которая, в свою очередь, выжила исключительно благодаря ей же, тридцатитрехлетней. Полный хеппи-энд!
    


Партнеры