Дед Мазай, кричи “банзай!”

Впрочем, московским “зайцам” это вряд ли поможет

11 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 457
  В середине лета может случиться большое горе у семисот москвичей и большое счастье у всех остальных. 700 контролеров общественного транспорта с 1 июля рискуют остаться без работы, а пассажиры могут получить уникальную возможность ездить в автобусах-троллейбусах-трамваях бесплатно, не боясь быть оштрафованными. Но мэрия, как известно, день и ночь думает о людях. И вряд ли допустит рост безработицы в городе.
  
   Уже не первый год транспортники падают в ноги чиновникам с просьбой увеличить штрафы за безбилетный проезд. Ситуация стала катастрофической: в 1994 году размер штрафа в 83 (!) раза превышал стоимость проезда, но с тех он, несмотря на инфляцию, так и не менялся. В начале XXI века московский штраф стал просто “зайцам” на смех. 10 рублей — это выше стоимости проезда всего в 2,5 раза. Москвичи, которые умеют считать, выгоду просекли давно: согласно опробованной на практике теории вероятности, на контролера можно нарваться примерно раз в месяц. И если никогда не платить за проезд, то все равно выиграешь. Официальная статистика такова: из 5 миллиардов человек, которых прокатил наземный транспорт в прошлом году, оштрафовали лишь 1,9 миллиона.
     Но не в силах мэрии увеличить штраф. Его размер всю жизнь определялся российским Кодексом об административных правонарушениях. Но недавно случилось чудо — видно, транспортники хорошо молились. Пришла пора принимать новый кодекс, и федеральные законодатели решили вообще не упоминать в нем о штрафах за проезд. А отдать право определять меру наказания субъектам Федерации. Теперь все зависит от московских парламентариев: если до 1 июля они успеют принять закон о штрафах, то спасут от безработицы контролеров. Если нет — в столице наступит “заячий” рай.
     Впрочем, проект закона, написанный самими транспортниками, уже готов. Почитаешь его, и сразу видно: они дорвались.
     Список предложенных штрафов и их размеров внушителен. За безбилетный проезд — 1 МРОТ (минимальный размер оплаты труда, 100 рублей). Для сравнения: в старом кодексе взыскание равнялось 10% от МРОТ. Далее: предъявление поддельного проездного — 10 МРОТ; неоплаченный провоз багажа (сюда входят лыжи свыше одной пары) — 0,5 МРОТ; провоз громоздкого багажа — 1 МРОТ; проезд в пачкающей (!) одежде — 0,5 МРОТ; отвлечение водителя — 1 МРОТ; стояние детей на сиденьях — 0,1 МРОТ; нахождение в салоне в нетрезвом состоянии, “оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность”, — от 1 до 5 МРОТ.
     Говорят, в правилах пользования метрополитеном предусмотрены и более серьезные нарушения — например, проход на станцию без обуви... Шутки шутками, а транспортники считают эти меры “защитой интересов москвичей, добросовестно оплачивающих проезд”. И если вспомнить о том, что правительство держит курс на постоянный рост МРОТ, то будущее столичных “зайцев” малиной не назовешь.
    


Партнеры