Архангельские страдания

Кого кусает агент национальной безопасности?

12 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 263
  На днях в Архангельске завершился Третий фестиваль телевизионного художественного кино “Сполохи”. Семь дней подряд участники фестиваля заводили друг с другом знакомства, объедались халявной едой, бессонными ночами упивались водочкой, а между делом смотрели фильмы.
     Кутежная жизнь фестиваля началась в первый же день — День дурака. Зажигать праздничную церемонию назначили Юлию Рутберг и Анатолия Лобоцкого (французский любовник Алентовой в “Зависти богов”), которые на этот раз выступили как официальная пара (на застолье им даже кричали “горько!”). Рутберг, как всегда, вела себя уверенно, шутила и командовала своим спутником, который не отходил от нее ни на шаг.
     Душой первоапрельской компании были Александр Голобородько и Александр Панкратов-Черный . Они выпили не одну бутылку водки, закусили заготовленными огурчиками и принялись травить байки о бурной жизни артистов, не забывая при этом по старой привычке уделять внимание молодым журналисткам.
     Звездой фестиваля был Михаил Пореченков (к тому же член жюри и агент национальной безопасности), которого друг-приятель Сережа Жигунов трогательно называл Крокодилом. На вопрос “МК”: “Почему Жигунов называет вас Крокодилом?” — Пореченков после некоторых колебаний ответил: “Наверное, потому, что я его когда-то укусил”. Но когда одна разудалая журналистка предложила ему ее покусать, Миша покраснел, что-то пробормотал и спасся бегством. Так продолжалось до тех пор, пока в Северную столицу не пожаловала Алена Свиридова . Бедная овечка с первого взгляда покорила неприступного агента, который сразу же принялся прилюдно за ней ухлестывать. Конечно, для смелости Пореченкову пришлось изрядно выпить. Алена не выдержала все сметающего на своем пути натиска Михаила и станцевала с ним пару эротичных танцев под заводные аккорды нью-йоркской группы виртуозов “Белый острог”.
     Семен Стругачев и Андрей Федорцов (из “Убойной силы”) тоже не остались без внимания. Охрана брала у них автографы, а местные девушки на них просто висли.
     Самым сообразительным из мужчин оказался Анатолий Журавлев (любитель сникерсов из фильма “День рождения Буржуя”). Он не стал заводить мимолетных знакомств с актрисами и сразу же обратил свое внимание на местную красотку. К ухаживаниям он подошел рационально и сэкономил кучу денег из семейного бюджета (юную подругу он кормил в ресторане на раздобытые бесплатные талоны). Жаль, что такое пришло в голову лишь Анатолию, ибо остальным кинодеятелям пришлось раскошелиться не на шутку.
     А самым целомудренным был Юрий Мороз (режиссер “Каменской”). Он держал марку и на все удачные и не очень удачные похождения мужской киношной компании посматривал лукаво-ироничным взглядом.
     После бессонных ночей деятелям киноискусства захотелось размяться. Из стоящих на коньках они создали команду “Сериал” и выступили против местных “Водников”. Русский хоккей удался на славу. Первый гол забил бывший гардемарин Сергей Жигунов (он до сих пор находится в хорошей форме). Дальше пошло сложнее. На помощь пришли радеющие за “Сериал” судьи (среди них — Аркадий Инин ). Они следили за промахами “Водников” и удаляли с поля особо отличившихся. Но разогнать всех архангельских хоккеистов не удалось (группа поддержки замерзла и захотела пообедать). Матч закончился на дружеской ноте — 4:4.
     Но самым азартным состязанием оказалась рыбалка. Сначала киношники восприняли эту идею без энтузиазма, но потом вошли во вкус. Победу одержала бывшая спортсменка, комсомолка, отличница, а теперь и рыбачка — Наталья Варлей . Ей удалось поймать аж девять рыб! Улову не дали пропасть. Под руководством президента фестиваля Сергея Жигунова дружно принялись варить уху. Разошлись лишь в рецептах. Тогда Жигунов взял власть в свои руки и всем спорщикам объявил: “Будем варить с помидорами”. Помидоры никого не вдохновили, но когда обед был готов — два ведра ухи были съедены без остатка.
     Для придания солидности фестивалю был устроен “круглый стол”, где обсуждались проблемы и перспективы телевизионного кино. Заядлыми спорщиками оказались сценарист Эжен Щедрин (“Черная комната”) и режиссер Хуат Ахметов (“Обнаженная натура”). Камень преткновения — разное отношение к сериальной действительности. В тот момент, когда Хуат жаловался: “У нас не те герои, все ненормально. Роль режиссеров, сценаристов упала — наступило всевластие алчных продюсеров”, — оптимистично настроенный Эжен парировал: “Все развивается по нормальной схеме: появилось много отечественных сериалов — дальше появятся качественные. Все в наших руках, мы можем построить продюсеров”.
     Пока внутренняя жизнь фестиваля бурно кипела, компетентное жюри решало судьбу 12 сериалов, снятых за прошедший год. Лучшим фильмом была признана продукция “НТВ-Кино” “Дальнобойщики” (продюсер Владилен Арсеньев ). Лучшим сериальным режиссером оказался Сергей Снежкин (фильм “Убойная сила-3”), а лучшим сценаристом — Владимир Брагин (за фильм “Сыщики”). Приз за лучшую мужскую роль разделили между собой Александр Абдулов (“Next”) и Юрий Беляев (“Семейные тайны”). В номинации “За лучшее исполнение мужской и женской роли второго плана” победу одержали Сергей Степанченко (“Сыщики”, “Next”) и Оксана Мысина (“Семейные тайны”).
    


Партнеры