ГЛАВНОЕ — НЕ ЗАБЫТЬ ЗАТАРИТЬСЯ

14 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 364
  В последнее время в наших обзорах мы касались преимущественно “пенсионной музыки”, т.е. пластинок с записями классического хард-рока. Но тут недавно посидели с друзьями, покумекали, послушали,
     и нас потянуло на экзотику. Причем не просто на какую-то абстрактную, а на прикольную.
    
     Имя Джами Кларка известно лишь очень узкому кругу слушателей и повзрослевших фанатов панк-рока. Однажды этот парень с усиками играл на гитаре в группе “Pogues”, хотя ему, конечно, далековато до славы лидера коллектива Шейна Макгована. В свое время этот ирландский коллектив привнес целую революцию в историю развития рок-музыки 80-х. Он попытался объединить традиционный ирландский фолк (исполняемый и по сей день в пабах под пятую-шестую кружечку пива “Guinness”) с развязностью и хулиганством панка в духе “Clash”.
     Первоначальное название группы было “Pogues Mahone”, что в переводе с галльского означало “поцелуй меня в задницу”. Смелый поступок для тех лет — ничего не скажешь. Для панка того периода был выбран и нетрадиционный набор инструментов — от банджо и скрипки до волынки и флейты. Все это сохранил в своем новом проекте “Jamie Clarke’s Perfect” и Джами Кларк.
     Свой дебютный CD “Nobody is Perfect” в музыкальном плане он окрестил как “speed folk”. Песни диска прославляют пивные посиделки и воспевают гимны ирландскому виски. Естественно, музыка эта очень даже танцевальная и мало чем уступает по прикольности немцу Максу Раабе, о котором, надеюсь, вы в подробностях прочитали в “МК-Бульваре”. Смех гарантирован, только пивом при прослушивании не забудьте затариться.
     s t s
     Группа “Les Hurlements D’Leo” появилась также в барах французского городка Бордо в конце 1995 года с музыкой в виде гремучей смеси из “панка” и “явы”, тем самым сразу заявив о своей принадлежности скорее к альтернативной сцене, нежели к традиционному французскому шансону. Благодаря своему активному творческому поиску и профессиональному росту, акустический квартет быстро увеличился до своего нынешнего состава: контрабас, саксофон, аккордеон, труба, скрипка, барабаны и гитара-вокал. Многочисленные концерты по всей Франции и появление коллектива на различных фестивалях заставляли все чаще говорить о группе (причем, в самых лестных тонах!) и увеличивали ее известность, популярность и ряды поклонников.
     В начале 1999 года ребята собственными силами записали свою дебютную пластинку “Le Cafe Des Jours Heurex”. Эта первая работа — импульсивная и яркая — была отмечена музыкальной критикой за бурную энергетику и мелодичность.
     Не имея привычки “почивать на лаврах”, восемь музыкантов решили закрепить и развить достигнутый успех, и активно продолжают свою концертную деятельность, вскоре заявив о себе как о настоящих мастерах живых выступлений. Слушателей поражало музыкальное коллективное взаимодействие группы, так не похожее на работу певцов в сопровождении оркестра.
     Летом 2000-го ребята ненадолго прервали серию своих концертов, чтобы записать второй альбом “La belle affaire” (“Хорошенькое дело”). Пластинка получилась гораздо лучше спродюсированной, чем предыдущая, однако группе удалось сохранить свежесть и оригинальность своего звучания, не пасть жертвой “современных технологий студийной записи”, и даже наоборот — провозгласить победу “человеческого фактора” над современной техникой.
     Тексты песен — это утонченная поэзия дня сегодняшнего, их важность в творчестве группы велика, однако лирике не отводится основное место. Потенциал обворожительных мелодий усиливается богатством инструментальной палитры и красотой аранжировок, в которых в немыслимых комбинациях свободно смешивается множество стилей, витиевато петляя между панком, роком, шансоном и различными проявлениями фолка. Трогательные баллады (Ici D’ailleurs/А, впрочем, вот/, La Malle En Mai/Самка в мае) соседствуют с динамичными боевиками (Le Bonimenteur/Зазывала) и создают целый мир, полный оттенков и различий, мир, избегающий упрощенности и однообразия. Настроению праздника не чужда и некая серьезность, чувство порыва присутствует наравне с трогательной нежностью, энергия обогащается различными оттенками и блужданиями ощущений. Ребята из “Les Hurlements d’Leo” научились придавать своему энтузиазму множество форм и не стесняются развивать и подчеркивать некоторую меланхолию. Это — группа, о которой сейчас не перестают говорить.
    


    Партнеры