Симонова любит лежать в больнице

“Цветущий Холм” на семейном подряде

16 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 486
  Замечательная актриса Евгения Симонова в последнее время не любит общаться с журналистами. Говорит, что ничего нового у нее спросить не могут, а она, соответственно, ничего не сможет сказать в ответ. Еще Евгения Павловна не любит читать газеты, смотреть телевизор и жить “общественной жизнью”. Даже если эти самые общественно значимые события касаются актрисы. Так, 27 апреля в Доме кино состоится очередная, 15-я по счету церемония вручения премии “Ника”, и Евгения Симонова — одна из соискательниц “богини победы” в номинации “Лучшая женская роль” за картину “Цветущий холм среди пустого поля”.
     Справка “МК”:
Симонова Евгения Павловна. Родилась в Ленинграде. Училась хореографии, закончила музыкальную школу имени Гнесиных. Окончила театральное училище им. Б.В.Щукина (курс Ю.Катина-Ярцева). С 1976 года — актриса академического театра им. Вл. Маяковского. Лауреат Гос. премии СССР (1984 г. — за театральную работу). Народная артистка России (1995). В этом же году Евгении Симоновой за роль в спектакле “Жертва века” была присуждена премия имени К.С.Станиславского, а также премия правительства Москвы.
     Среди работ в кино: “В бой идут одни старики” (1973), “Афоня” (1975), “Обыкновенное чудо” (1978), “Рафферти” (1989), “Француз” (1988), “Русский регтайм” (1993), “Цветущий холм среди пустого поля” (2001).

     — Евгения Павловна, при каких обстоятельствах вы узнали, что номинированы на “Нику”?
     — Мне об этом муж рассказал. Режиссер картины “Цветущий холм среди пустого поля” Андрей Эшпай.
     — Удивились?
     — Удивилась и обрадовалась. Любые награды или выдвижения сами по себе момент достаточно приятный. Но с нашей картиной статья особая. Фильм возник как чистой воды эксперимент. Возник в трудный творческий момент как для меня, так и для мужа. Потому что перед этим Андрей долго не снимал, а я долго не снималась. Надо еще сказать, что снимали мы картину практически без денег. И трудились практически семейным составом. В основе фильма лежит повесть моего брата — Юрия Вяземского. Меня в детстве играет моя дочь — Мария Эшпай. Главная музыкальная тема картины — отца моего мужа, Андрея Яковлевича Эшпая.
     Не поверите, но я даже представить не могла, что у нас получится настоящий полнометражный фильм. Так что факт моего выдвижения на “Нику” крайне важен. Не потому что именно мою работу оценили, а потому что тем самым признали работу всей съемочной группы. До этого мы были на кинофестивале в Сочи, и там жюри вынесло картину, как говорится, за скобки фестиваля. Семейственность в картине была осуждена...
     — Картину долго снимали?
     — Съемки продолжались 8 дней. Правда, пришлось сделать перерыв — я попала в больницу с аппендицитом. И это в 44 года, представляете?! Хотя, говоря по правде, я люблю лежать в больницах — мне нравится режим, люблю тишину, больничные завтраки. Время, проведенное в Склифосовского с аппендицитом, вспоминаю с нежностью. У меня там была отдельная палата, даже уходить не хотелось. (Смеется.)
     — В соискании любой награды есть определенный азарт. Вот вы — азартный человек? Расстроитесь, если не получите “Нику”?
     — В жизни я не люблю резких движений. Отсутствие азарта, наверное, даже мешает в профессии. А если меня не выбирают куда-то (в данном случае на “Нику”), то я как раз не удивляюсь. К тому же вместе со мной номинированы две совершенно замечательные актрисы — Наталья Егорова и Мария Кузнецова. У них обеих крайне интересные работы. Было бы правильно, если предпочтение отдали бы кому-нибудь из них...
     — В одном из интервью вы как-то сказали, что ваша судьба в кино сложилась драматично. Почему?
     — Просто мое интенсивное существование в кино рано началось и рано закончилось. К 26 годам я уже сыграла свои основные роли. Те, которые помнят до сих пор, — в “Афоне” и в “Обыкновенном чуде”... А потом у меня совершенно бесцветное десятилетие наступило. Нет, я, конечно, где-то снималась, но...
     — А сейчас вы “дружите” с кино?
     — Предложений очень немного. В прошлом году я снялась в одной большой картине и в сериале “Саломея” у режиссера Пчелкина. А потом поняла, что мне достаточно... В сериалах больше не хочу работать. Да, и должна еще выйти на ТВ картина “Между прошлым и будущим” Бориса Токарева. Не знаю, там какая-то задержка с выпуском...
     Зато я много занята в театре. В этом сезоне сыграла вместе с Маковецким в новом спектакле Владимира Мирзоева “Любовник” Пинтера. Давно хотела с Мирзоевым поработать. Еще с тех пор, когда в театре Станиславского увидела “Хлестакова” с Максимом Сухановым.
     — В начале фильма “Цветущий холм среди пустого поля” есть сцена — вы у бильярдного стола, держите в руках кий... Играете в бильярд в свободное время?
     — Нет. Я не умею...
     — Насколько я понимаю, ваш досуг не украшают богемные виды спорта — гольф, горные лыжи и т.п.
     — Какой досуг? У меня большая семья — муж, отец, две дочери, внук... Как известно, семья забирает колоссальное количество времени. Так что если у меня выпадает минутка, если я не падаю замертво и не сплю, то занимаюсь только семьей.
     — Ваша старшая дочь, Зоя, окончила ГИТИС. Как складывается ее карьера?
     — Зоя очень талантливый человек. В ГИТИСе она училась на курсе “актер мюзикла” у Олега Кудряшова. В начале сезона весь их курс забрал к себе в Театр эстрады Геннадий Хазанов. Они выпустили спектакль “Здравствуй, Марлен, прощай”, где Зоя замечательно (в отличие от меня она очень хороша собой) играет служанку. Потом они выпустили спектакль “Девочки” по рассказам Улицкой, а сейчас Зоя начинает сниматься в телеспектакле у Мирзоева вместе с Максимом Сухановым. Как я ей завидую!
     — Ну а за модой вы следите?
     — За модой у меня дочери следят. Мода требует много свободного времени и денег. И еще желания за ней следить. Я никогда не была модной. Раньше это было трудно. Потому что во времена моей молодости в магазинах ничего не было. А если я ехала за границу, то покупала только книжки издательства “Посев”. В том числе и запрещенные в России: “Архипелаг ГУЛАГ”, “Доктор Живаго” и т.д.
     — Как вы их через границу провозили?
     — Да по-всякому! Однажды из Австралии я летела с замечательным человеком, депутатом Верховного Совета, директором Ташкентского кинофестиваля Абдулахатом Абдулаевым. Перед самой границей я струхнула и пошла к нему: “У меня с собой литература. Мне надо ее привезти в Москву. Пожалуйста, положите ее к себе в багаж, вас обыскивать не будут...”. Так что с книгами меня ни разу не ловили!
     — Я вас про моду не случайно спросил. Вы уже решили, что наденете на церемонию вручения “Ники”?
     — К сожалению, я не уверена, что в этот день буду в Москве. У меня спектакль в другом городе, его сложно отменить. Но если все-таки удастся вернуться, то надену красивый американский костюм. Я его купила в прошлом году в Москве специально для премьеры нашей картины.
    


Партнеры