ВОКЗАЛЬНЫЕ ТУРНИКЕТЫ “НА ВЫХОД” ПРИЗНАНЫ НЕЗАКОННЫМИ
Напомним, что “Временная технология организации работы вокзалов в условиях автоматизированного контроля проездных документов в пригородном сообщении” была утверждена железнодорожниками в сентябре 2000 года. Тогда же на большинстве центральных вокзалов началось сооружение серии специальных турникетов. Они работают в двух направлениях — и на вход, и на выход с вокзала. Из-за этого пассажиру приходится сохранять билет до самого конца поездки. Если же человек выбрасывает билет при выходе из поезда, ему приходится платить штраф за безбилетный проезд — иначе выйти из вокзала невозможно. Это, естественно, вызывает массу конфликтов и очередей.
Само по себе решение об установке турникетов “на выход”, по мнению прокуратуры, изначально противоречило федеральным законам. Так, по закону “О федеральном железнодорожном транспорте” пассажиром считается лицо, совершающее поездку в поезде. Соответственно, человек, выйдя из вагона на перрон, перестает быть пассажиром. Следовательно, его уже нельзя штрафовать за безбилетный проезд. Однако это и сейчас практикуется на всех столичных вокзалах. По утверждению представителей МЖД, такая система была введена для контроля за оплатой проезда. Но суд признал ее несостоятельной. На днях судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда оставила решение Мещанского суда без изменения и отклонила кассационную жалобу железной дороги. Теперь МЖД должна ликвидировать “контроль на выход”.