ВЕСНОЮ ДУМАЙ О ЗИМЕ

Лариса Долина: “Я точно знаю, что в моде красный цвет”

  В Москве прошла 6-я российская Неделя pret-a-porter “Осень—зима-2002/03”, которую по праву можно назвать одним из важнейших событий в мире московской моды этой весной. Неделя показала, что наша
     fashion-индустрия развивается семимильными шагами. Достаточно профессиональным было все: организация мероприятия, работа моделей и, главное, уровень показанных коллекций. Теперь дело за малым — дождаться, когда же мы увидим все эти интересные дизайнерские изыски на прилавках магазинов, да еще всех размеров, да по приемлемой цене.
    
     Идет показ. За сценой — суета. Шесть мастериц тщательно поправляют незаметные постороннему глазу микроскопические складочки на черном кружевном платье. Модель уже более получаса покорно вертится в их руках. Вокруг, на вешалках, — десятки неиспользованных нарядов. В углу — в три ряда выстроились несколько дюжин черных туфель, на каждой паре фломастером крупно написан размер.
     — Лена, мне скоро выходить, дай туфли, — просит девушка в черных кружевах коллегу.
     — 39-х есть еще три пары, возьми у девчонок, которые прошли, — отвечает девушка в золотом, с упоением поворачиваясь перед зеркалом.
     У выхода на сцену стоит молодой дизайнер Борис Дмитриев, бледный, как портновский мел. Начинается финальное дефиле, и он с волнением напутствует моделей: “Подождите, не торопитесь, выходите через четыре шага. Ну, все, с богом!” А в другом углу начинают укладывать волосы моделям — их показ начнется только через три часа. Но Татьяна Парфенова уже ходит вокруг, словно лев по клетке. Ее режиссер запрещает нам не только фотографировать, но даже смотреть в сторону коллекции — подобного не бывало даже на таком супершоу, как Неделя Высокой моды.
     FFF
     Пожалуй, впервые российская Неделя прет-а-порте превратилась в столь масштабное, хорошо подготовленное и интересное с профессиональной точки зрения мероприятие. Конечно, российские Недели прет-а-порте проходили и раньше, причем по 2—3 раза за сезон. Что поделать — война амбиций, каждый из организаторов хотел именно свою собственную Неделю. Разобраться в хитросплетениях этих мелких Недель было сложновато, да и общий уровень оставлял желать лучшего.
     — Несколько Недель прет-а-порте — это нонсенс, — говорит один из организаторов мероприятия гендиректор агентства “Артефакт” Александр Шумский. — Идея объединения буквально витала в воздухе. И вот мы постарались провести Неделю, удобную как для дизайнеров, так и для зрителей. В будущем думаем, по примеру Милана и Парижа, проводить такие Недели весной и осенью. Может, показы будем начинать не в пять вечера, как сейчас, а раньше, да и работать станем на разных площадках, — в этот раз некоторые дизайнеры отказались от участия, потому что хотели работать на другой сцене.
     — Каковы критерии отбора участников?
     — Критериев не было никаких. Разве что первоначально предпочтение отдавалось дизайнерам, которые до того участвовали в аналогичных Неделях. А так пригласили практически всех. Правда, человек пять очень неплохих дизайнеров не успели с заявкой и остались за бортом Недели. Просмотров и отборов, как на Неделе Высокой моды, в данном случае не было. Вообще, мы считаем показы прет-а-порте чисто профессиональным событием, поэтому не стали устраивать никаких торжественных открытий-закрытий и приглашать VIP-персон.
     Тут, правда, Александр явно поскромничал: ни одна из предыдущих пяти российских Недель прет-а-порте не вызывала такой интерес у светской публики. Среди зрителей то и дело мелькали знакомые лица Татьяны Толстой и Ларисы Рубальской, Елены Супрун и Ольги Кольцовой, Огненной Леди, Любови Полищук, Богдана Титомира и Гоши Куценко.
     — Необыкновенно много интересных идей, — раскуривая толстую сигару, поделился впечатлениями на after-party Валентин Гнеушев. — Скоро вообще не будем ездить за рубеж. Особенно одеваться. Жить будем, как за “железным занавесом”, — все только свое. Пожалуй, культурный занавес сильнее, чем “железный”. — Тут к Валентину подошла молодая жена Ольга и стала расспрашивать о дизайнерах. На показы она не успела, была на репетиции.
     Большинство же знаменитостей приходили только на “своего” дизайнера. Так, Татьяна Михалкова посетила показ Ирины Танцуриной, одной из победительниц “Русского силуэта”. Илзе Лиепа и Сергей Зверев любовались моделями Лидии Соселия, а Вячеслав Зайцев — мужским бельем от Ирины Бучельниковой (самые откровенные модели, которые демонстрировал знаменитый Тарзан, молоденькие зрительницы встречали визгом и аплодисментами). Лариса Долина пришла на показ к Владимиру Зубцу:
     — Мне нравится его коллекция, потому что она многофункциональна. Здесь каждый костюм, брюки, юбки — все носибельно. Я, как и Владимир, люблю черный цвет, но только на сцене, потому что черный — самый нарядный и комфортный. В повседневной жизни предпочитаю более романтическую гамму — от розового до фиолетового.
     Пожалуй, наибольший интерес и споры у публики вызвала неординарная, полная забавных “фишек” и хорошо отшитая (о чем иногда многие наши дизайнеры забывают) коллекция NINA DONIS.
     — Очень свежо, мне понравилось в принципе все, — делился после их показа впечатлениями художник Андрей Бартенев.
     — Качественно, но много заимствований. Профессиональный уровень ребят растет, но исчезает их узнаваемый стиль, их почерк, — вздыхает Виолетта Литвинова.
     — Что-нибудь от NINA DONIS уже приобрели? — поинтересовался “МК” у известных модников.
     — Насчет ребят еще не решил... — ответил Бартенев. — А вот у Маши Цигаль собираюсь шить костюм из таких же клеенок, из которых на показе были выполнены ее корсеты. Вообще, мне кажется, что Маше очень идет на пользу жизнь в Лондоне. Она привезла много интересных идей, которые я бы назвал декоративным разрушением.
     FFF
     Хотя мы только задумываемся, какие бы обновки прикупить на лето, профессионалы уже вовсю готовятся к зиме. Если использовать известный постулат о том, что длина женской юбки отражает экономическое состояние страны, в будущем нас ожидают далеко не лучшие времена — большинство дизайнеров предлагают длинные, в пол, юбки. Цвета тоже в основном малорадостные — много черного, серого, коричневого, правда, мелькают вкрапления белого и красного. На более конкретные вопросы “МК” о тенденциях дизайнеры отвечали почти одинаково:
     — Как только начинаешь смотреть модные журналы и пытаешься попасть в тенденцию, ты просто становишься похожим на всех — и это очень опасно, — говорит молодой дизайнер Алена Ахмадуллина.
     А вот потенциальные клиенты мыслят более предметно:
     — Я точно знаю, что в моде опять красный цвет, причем ярко-алые тона, — поделилась с “МК” своими познаниями Лариса Долина. — Я уже кое-что купила себе на лето из этой гаммы. В моде будут такие легкие босоножки на маленьких каблучках, сандалии с высокими застежками и ленточками.
     FFF
     Макияж и прически у каждого дизайнера были свои. Одни предпочитали естественность и простоту, другие заказывали “романтику космоса”:
     — Дайте мне кто-нибудь расческу! Будьте людьми! — умоляла полуодетая моделька после показа Ольги Бровкиной, пытаясь перед зеркалом придать своей прическе благообразный вид. “Зацементированные” лаком волосы возвышались над ее головкой в виде огромного гребня...
     — М-да... А что же мне делать со всем этим космосом на лице? — вопрошала другая, трогая пальчиком залепленные усилиями визажиста высоко на лоб дуги-брови...
     — Кто продумывает make-up для показа: сами дизайнеры или визажисты? — поинтересовались мы у стилиста Натэллы Ивлевой.
     — Дизайнеры озвучивают свои желания примерно так: “Хочу светлое, нематовое лицо, акцент сделайте на глаза, губы влажные, с цветным блеском, цветовое решение такое-то”. Все остальное ложится на плечи стилиста — мы делаем эскизы, показываем модельерам. — Натэлла демонстрирует толстую папку с рисунками, фотографиями, записками-пожеланиями от дизайнеров. — Перед показом одну модель полностью делаю я сама, а дальше поточный метод: кто-то из визажистов рисует губы, кто-то накладывает тон.
     — Наверное, вы заметили какие-то основные тенденции в макияже?
     — На этом показе никто не просил акцентировать брови, так же как и не требовал чисто вымытого лица. Хотя коллекции демонстрируются осенне-зимние, тона для макияжа заказывают летние: цвет молодой травы, фуксию, желтый. При этих достаточно ярких красках, кстати, теряются прозрачные губы. Поэтому используем цветные блески — рыжий, бордо.
     — Какие женские образы вам особенно запомнились?
     — Дина Ковалкина попросила изобразить “космический глаз”, а на лбу нарисовать девочкам треугольники, словно острые, фантастические челки, — продолжает листать Натэлла свою волшебную тетрадь, — а Парфенова заказала “селяночек” — белокурых, бледных девочек, словно подрумяненных на фазенде — даже переносица у них загорелая. Кто-то из дизайнеров предпочитает более сексуальных особ. Но жестких, агрессивных образов не просил никто — в этом году доминирует романтика.
     — Всего же на Неделе работало около 60 визажистов и 40 парикмахеров, — подытожил президент проекта “Персона” Игорь Стоянов. — Мы израсходовали более 5 коробок лака, 3 коробки мусса, а уж сколько косметики пришлось докупать, не сосчитать.
     FFF
     В рамках российской Недели были показаны и итальянские коллекции Giorgio Grati, OPPIO, Angelo Mozzillo и Rocco Barocco.
     Итальянцы привезли в Москву очень разнообразную весенне-летнюю коллекцию, в которой было все — от классики (строгие костюмы, слегка расцвеченные люрексовой искрой) до всевозможной джинсы, топиков, гипюровых брюк, корсетов и т.д.
     Особенно всем запомнилась “Русская часть” с огромными розово-серыми вышивками на пальто, брюках и стилизованных под душегрейки жилетах.
     — В коллекции, которую я представил в Москве, есть все, что должно понравиться русской женщине, — рассказал “МК” Angelo Mozzillo. — Здесь и повседневная одежда, и какие-то модные идеи, и одежда для вечера, театра. Ведь Москва — город больших возможностей. Я пришел к выводу, что у вас невероятно красивые женщины с хорошей кожей, а москвичи в целом — люди с фантазией.
     — А что говорят в Милане о моде наступающего лета?
     — Актуально — джинсы от кутюр, стиль баттерфляй. Модные оттенки: голубой, белый, розовый и черный.
     О том, каким представляют наступающее лето наши дизайнеры, можно было узнать, посетив “Русский бутик”, который открылся во время Недели. Итак, ожидается много романтики, воланов и асимметрии. Ностальгия по 80-м: узоры из олимпийских колец, “Ласковый Миша” на спине и много люрекса на юбках. Цвета — белый, черный, все оттенки пряностей, красный.
     — Сколько вещей купили в “Русском бутике”? — поинтересовались мы у организаторов.
     — За шесть дней работы магазина продано более 20 вещей. Лидером продаж, по нашим предварительным подсчетам, стала Vassa. Очень популярны ее недорогие (около 2000 рублей) блузки на шнуровке с рукавами-фонариками и белые рубашки из “стрейчевого коттона”. Пользуется спросом и летняя коллекция Андрея Шарова из итальянского льна.
     Неожиданно у примерочной кабинки бутика корр. “МК” встретили Ольгу Бровкину — автора, пожалуй, самого оригинального аксессуара Недели... — портянок:
     — Вообще-то это обычное голенище сапога, только не заправленное в колодку, — пояснила дизайнер. — Представьте, я их делала исключительно для подиума, а несколько пар уже купили!
     — Ольга, а какие-то крупные контракты после твоего показа на Неделе поступили? — задаем дизайнеру наболевший вопрос, ведь одной из основных целей Недели прет-а-порте как раз и является сведение вместе российских дизайнеров и бизнесменов, промышленников.
     — Может быть, еще мало времени прошло, но серьезных предложений пока не было, — пожимает плечами Бровкина.
     — Часто предлагают взять мои вещи на комиссии, — подключается к разговору дизайнер Ирина Зима. — Но это нельзя назвать настоящим бизнесом: такие посредники ничем не рискуют, все финансовые проблемы снова ложатся на плечи модельера.
     Итак, смелых идей и оригинальных стилистических решений на российской Неделе прет-а-порте было немало. Но снова повисает в воздухе вопрос: когда же мы не только увидим все эти изысканные наряды в двух-трех бутиках по астрономическим ценам, а реально сможем их купить?
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру