ПОКАЖИ МНЕ СВОЮ СУМКУ, И Я СКАЖУ, КТО ТЫ

АКСЕССУАРОМАНИЯ

19 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 1226
  Сегодня в мире моды царит аксессуаромания. Сумки, платки, зонтики и шляпки выпускают все — не только специализирующиеся на аксессуарах фирмы, но и ведущие производители женской одежды. Дело дошло до того, что производством сумок занялись ювелирные дома. Чем же вызван такой ажиотаж? И можно ли модно выглядеть, имея всего лишь одну сумку и косынку в своем гардеробе? Вот два главных весенних вопроса для настоящих модников. Ведь именно аксессуары придают нашему облику индивидуальность: они подчеркивают стиль, говорят о характере, привычках и профессии хозяйки.
    
     Итак, в мире моды практически произошла революция: аксессуары стали лидерами продаж. Предприниматели поговаривают о том, что выгоднее открывать отделы с сумками и платками, а не держать целые бутики с одеждой. Притом что фирменная сумка от известного Дома моды частенько стоит дороже именного костюма, а по цене платка можно купить блузку и юбку в придачу. Объясняется все очень просто: на костюме не всегда уместно смотрятся лейблы, а значит, догадаться о его цене смогут лишь специалисты или отпетые модники. Совсем иначе дело обстоит с аксессуарами: щедрые фирменные этикетки, значки, брелоки и т.д. намекнут о цене изделия, подчеркнув тем самым благосостояние владельца. Большинство европейцев предпочитают “хитрить”: одежду покупают добротных, но не откутюрных марок, а вот на аксессуарах “отрываются” по полной программе, приобретая ремни, платки, сумки и зонтики самых известных и дорогих фирм. У каждой женщины есть свое правило покупки элегантной мелочевки: например, большинство шведок предпочитает закупать хорошие, но прошлогодние сумочки и косынки на распродажах; немки любят тканевые и пластиковые сумки; а француженкам нравится докупать недостающие аксессуары в обыкновенных супермаркетах и складывать новые сумку и платок в один пакет с детским питанием и колбасой для мужа.
     Итак, что же все-таки модно именно сейчас и как выбрать по-настоящему качественную вещь?
     Начнем с главного:
     Тут основной курс взят на 80-е, а некоторые модели вообще напоминают бабушкины кошелки — оно и понятно, винтаж сегодня особо актуален.
     Классическим, строгим вариантом, подходящим для офиса, сегодня считаются сумки жесткой формы: трапециевидные, прямоугольные и квадратные, с острыми или закругленными углами. Форма может быть как симметричной, так и асимметричной. В такой деловой саквояж должны войти еженедельник, кошелек, книга, зонт, а при необходимости и папка. Вашу деловитость подчеркнет отсутствие лишних деталей и линий: только строгая форма и удобное внутреннее содержание (куча всяких кармашков и отделений, в том числе потайных). Большинство деловых сумок сегодня носят не на ремне, а за ручки. Цвета: черный, красный, белый, бежевый и коричневый. Но в то же время допускаются актуальные сегодня контрастные кантовые отделки, а также контрастные декоративные полоски — вдоль или поперек (возможные сочетания основного и дополнительного цветов: красный и синий, черный и белый, бежевый и черный, коричневый и черный, бежевый и коричневый). Очень стильно смотрится комплект: небольшая сумка и портфель одинакового цвета и одинаковой фактуры, а лучше всего, если и от одной фирмы. Название фирмы-производителя может быть выбито на внешней стороне вашей каждодневной спутницы, но не должно привлекать к себе много внимания. Из излишеств предусмотрены только элегантные пряжки, молнии и закрепители ручек, выполненные из качественного металла (особый шик — из серебра).
     Для женщин творческих профессий, домохозяек, студенток или просто романтических натур подойдут сумка-мешок, рюкзачок, сумка-банан, сумка-кошелек. Размер столь необходимого аксессуара зависит от того, что вы в нем собираетесь носить: проездной на метро или книги, батон колбасы или кредитную карточку. Форма — как жесткая, так и мягкая — в зависимости от вашего характера и настроения. Выбранная модель может быть из кожи или из натуральной ткани (обыкновенной, непромокаемой, джинсовой и т.д.), из пластика, из кожзаменителя или даже из клеенки. Очень много комбинированных вариантов: кожа + ткань, джинса + вельвет, ткань + мех. Веселенькие атрибуты каждодневной жизни могут быть проклепаны золотыми или серебряными гвоздиками, заклепками или обвешаны брелоками. Некоторые особенно сумасшедшие дизайнеры перетягивают свои изделия ремнями с огромными пряжками, делая им “талию”. Фирма-производитель не только выбивает на сумке свое название, но и увеличивает его порой до неимоверных размеров. Еще сумки-веселушки исписывают всякими (конечно, приличными) фразами, расшивают стразами и пайетками, делают на них смешные аппликации. Мне посчастливилось увидеть изображения карт европейских стран, портреты известных людей (в числе которых были Ленин и Фидель Кастро). Особенно популярны экземпляры, расшитые цветными чешуйками под национальные флаги. А на прилавках царит цветовой беспредел: это и классические черные, красные и белые цвета, и все оттенки денима, и желтый, и фиолетовый, и лавандовый, и абрикосовый, и коралловый, и цвет зеленого яблока, золота, серебра и т.д. — то есть все цвета, модные в этом сезоне. Вы можете купить как однотонный, так и цветной вариант в клеточку, полоску, гусиную лапку. Ограничений на ручки и ремни нет: носите ваше сокровище в руках, на плече или под мышкой.
     Для отдыха сегодня предлагают сумки из соломки, а рукодельницы могут самостоятельно связать себе шедевр ручного искусства или сшить торбу из мешковины. Для того чтобы придать “самопальному” изделию фирменность, расшейте его бисером и посадите на деревянные (лучше бамбуковые) ручки, а также приделайте огромный бант или крупный тканевый (лучше розу или лилию) цветок. Неплохо будет смотреться на отдыхе и огромная соломенная или пластиковая сумка, в которой найдут себе место и полотенце, и игрушки для ребенка, и бутылочка минералки для мужа. Пляжная мода предлагает натуральные цвета: желтый, белый, бежевый и голубой — одним словом, те, что ассоциируются с морем, солнцем и песком.
     Пара слов о качестве. Отличительные черты дорогой, именной сумки: во-первых, она упакована в фирменный холщовый или синтетический мешочек; во-вторых, на подкладке обязательно вышито название фирмы; в-третьих, к кожаной сумке прилагается маленький образец кожаного кусочка; в-четвертых, в кармашке вы обязательно должны отыскать зеркальце с фирменным логотипом, и, в–пятых, вам выдадут паспорт на фирменное изделие с гарантией фирмы-производителя. Просто качественная, но неименная вещь должна отвечать хотя бы одному-двум из вышеперечисленных признаков.
     Да, не забывайте, что любая выбранная вами сумка должна совпадать с цветом обуви (даже если на ногах кроссовки, а в руках спортивный рюкзак), сочетаться с цветом платья, костюма, галстука, шляпки и платка.
     У именных есть свои традиции и классические рисунки — изображение саквояжей, кошелечков, туфелек, лошадей, морских канатов и, конечно, логотипов фирмы. Но не все из нас считают разумным тратить от 100 до 500 долларов за именной, даже самый классический платок. Лучше покупать по нескольку шелковых, вискозных, полиэстровых или хлопковых косынок каждый сезон. Этой весной и летом дизайнеры советуют покупать косынки в полоску, клеточку и с любым абстрактным рисунком. Еще модны шарфы с окраской под рептилий или под тигра. Важно наличие полосок и правильное сочетание цветов: синий с красным и белым, бежевый с голубым, яблочный с синим или абрикосовым, желтый с голубым, бежевый с бордовым. Если кошелек позволяет, покупайте платки из натурального шелка или вискозы: тогда они будут красиво завязываться и элегантно ниспадать. Отличительной чертой настоящего шелкового или вискозного чуда является наличие вшитой тканевой (атласной) этикетки с указанием состава ткани и страны-производителя, а также бумажная этикетка на русском языке, наклеенная на платок или его пластиковую упаковку, и информирующая о стране-производителе и официальном поставщике сего изделия.
     Все чаще звучат предупреждения врачей о вреде солнца. Видимо, проблема нашего здоровья нашла отклик в сердцах многих дизайнеров, которые предложили в летних коллекциях огромное количество шляпок Поэтому будет неплохо прикупить связанный вручную хлопковый берет (белого, серого, розового или голубого цвета) или соломенную шляпку с маленькими или широкими полями. На пляже актуальными будут джинсовые кепочки или панамки.
     Спешу вас обрадовать — как таковых модных расцветок в зонтовой моде нет: просто зонт должен соответствовать (плюс-минус пара оттенков) общему тону вашей одежды. А вот рисунки наиболее актуальные, обойдя все немецкие и шведские магазины, вывести удалось: это крупные цветы (лучше маки, розы или лилии), клетка всех мастей и размеров, однотонные зонтики со скромными фирменными знаками всемирно известных фирм и… зонты с изображением котят (зонтики с миленькими кошечками я обнаружила во многих уважающих себя европейских магазинах).
     Итак, милые дамы, придется слегка раскошелиться: одной сумкой и одной косынкой сегодня никак не обойтись. Но мода демократична: не можешь купить, сделай сам.
    
     Юлия БОРДОВСКИХ не хочет терять ощущение праздника.
    
     — Юлия, поговаривают о том, что вы имеете целую коллекцию сумок и платков?
     — Да, я “больной” человек, помешанный на таких вещах, как сумки и платки, — покупаю их при всяком удобном случае. Но, скажем, сумки я не коплю: как только вещь начинает выходить из моды или надоедает, дарю ее подругам. Платки же, наоборот, можно сказать, коллекционирую, да и платки проще хранить — они не требуют много места.
     — Вы, наверное, покупаете только именные аксессуары?
     — Нет, это для меня не главное. Хотя скажу, что очень приятно повесить на плечо сумку от Кристиана Диора и на шейку намотать платок от Эскада. Такие вещи у меня есть, но немного. Потому что если носить их каждый день, то потеряется ощущение праздника.
    
     Лариса ГУЗЕЕВА отдает предпочтение сумкам вместительным.
    
     — Лариса, вы любите сумки и платки?
     — Конечно, ведь я женщина.
     — Каким сумкам отдаете предпочтение?
     — Вместительным. У меня двое детей, поэтому даже вечерняя сумочка должна вмещать детские тапки, соску и какую-то запасную маечку.
     — Имя фирмы играет для вас какую-то роль?
     — Да, я люблю только фирменные именные вещи. Если мне очень-очень сильно понравится неизвестная сумка или платок, я ее куплю, но потом все равно передарю.
    


    Партнеры