Загадка третьего “близнеца”

Миланская катастрофа — продолжение нью-йоркской?

20 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 217
  События в Милане всколыхнули весь мир — успокоение, пришедшее было после успеха антитеррористической операции, сменилось новой паникой. О том, что произошло в Италии и каковы версии событий, передает наш собственный корреспондент в Риме Владимир МАЛЫШЕВ.
   
    “Несчастным случаем” уже поспешили объявить миланскую катастрофу, когда 18 апреля спортивный самолет марки “Пайпер” врезался в 30-этажный небоскреб. Официальная (пока) версия — летчик почувствовал себя плохо, потерял управление машиной — вот и влетел на полном ходу в здание. Но есть и неофициальная...
     В результате, по последним данным, 5 человек погибли, а 56 получили ранения. Одна женщина разбилась, выбросившись в панике из окна горевшего 25-го этажа. Жертв и пострадавших могло быть гораздо больше. На последних этажах небоскреба “Пирелли”, куда врезался самолет, вылетевший из швейцарского города Локарно, шел ремонт, и потому они были практически пустыми. Однако в самом здании в тот момент находилось не менее 300 человек.
     В Милане, да и по всей Италии, тут же началась всеобщая паника. Все подумали, что теперь и на Апеннины напали террористы. Премьер-министр Сильвио Берлускони немедленно прервал свой визит в Болгарию и вернулся в Рим, где тут же проинформировал о случившемся президента США Джорджа Буша. Над всей Италией немедленно закрыли все воздушное пространство.
     Сразу появились две версии трагедии: теракт и несчастный случай. В пользу несчастного случая есть весомый аргумент: прежде чем протаранить здание, летчик просил по радио о помощи. У него, мол, возникли проблемы с выпуском шасси. Кстати, пилот был вовсе не араб, а пожилой житель Швейцарии Джино Фазуло. Однако, как отмечают сегодня некоторые итальянские газеты, в этой катастрофе есть слишком много совпадений с американской трагедией 11 сентября, чтобы так легко списать все на “несчастный случай”.
     Во-первых, удар был нанесен не по Риму — столице Италии, а по Милану — ее деловой столице. (Соответственно, в США самолет с террористами врезался во Всемирный торговый центр в Нью-Йорке.) Удар в обоих случаях наносился, так сказать, по “центрам капиталистической эксплуатации”, если использовать обычную мотивировку такого рода террористов. Во-вторых, небоскреб “Пирелли” — самое высокое здание не только в Милане, но и в Италии вообще. (Какими были и два небоскреба-близнеца в США!) То есть, как и башни в Нью-Йорке, является своеобразным символом индустриального прогресса страны. В-третьих, сразу после обеих катастроф курс акций на биржах резко упал: явная попытка нанести удар по экономике “прогнившего Запада”.
     Есть, конечно, и расхождения. В Милане самолет был небольшой, одномоторный, а за рулем — только один пилот. Не то что в США, где “крылатыми бомбами” стали огромные пассажирские лайнеры. Однако после 11 сентября во всех аэропортах мира были введены такие драконовские меры безопасности, что угнать для теракта пассажирский лайнер теперь практически уже невозможно. Уж если какой “камикадзе” и хочет выразить таким ужасным способом свой “протест”, то сделать это можно только на частном туристическом самолете, за которыми контроль помягче.
     Сам факт “случайного” попадания “потерявшего управление” самолета именно в небоскреб “Пирелли”, где располагаются офисы крупных компаний и областной администрации Ломбардии (т.е. нечто вроде регионального правительства), говорит сам за себя. И зачем летчику было летать (когда он еще отдавал себе отчет в своих действиях) над самым центром густонаселенного Милана? Ведь полеты над ним на небольшой высоте для частных самолетов строжайше запрещены...
     Словом, все было так, как если бы самолет, которому надо было садиться в “Шереметьево”, оказался вдруг над Кремлем. Кстати, по одним сообщениям, неполадки состояли в том, что пилот никак не мог выпустить шасси. А по другим — самолет уже загорелся, прежде чем врезался в небоскреб.
     К середине пятницы были расшифрованы переговоры Фазуло с аэропортом. Пилот сообщил о неисправности шасси. Ему дана команда — кружить в воздухе, пока заходящий рядом на посадку вертолет не освободит воздушный коридор. И тут Фазуло почему-то резко меняет курс и со скоростью 300 км/ч устремляется в центр города...
     Вопросов очень много. На них мог бы, конечно, лучше других ответить сам пилот самолета-убийцы, но он этого уже никогда не сделает. Он погиб среди пылающих этажей небоскреба...
    


Партнеры