НЕМЕЦКИЙ ВАРИАНТ “АМЕЛИ”: жизнь в ритме рекламного ролика

21 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 272
  Арт-хаус-линия “МК-Другое кино” выпустила на широкий экран новый молодежный хит — кино для всех и для умных одновременно — “Тариф на лунный свет”/Mondscheintarif (Германия, 2001). Картину тут же сравнили с лучшими фильмами для девушек прошлого года — “Дневник Бриджит Джонс” и “Амели”. С одной стороны, правильно, а с другой стороны, подобный разговор для гурмана неуместен, поскольку одни предпочитают гамбургеры с кока-колой (“Дневник Бриджит Джонс”), другие — воздушные буше с ликером (“Амели”), а третьи — баварские колбаски с пивом, но непременно в очень дорогом и модном ресторане (“Тариф на лунный свет”).
     Итоги первого уик-энда фильма “Тариф на лунный свет” ошеломляющи. В иных кинотеатрах показатели “Тарифа” лучшие среди всех фильмов, включая “Гарри Поттера”. Притом что рекламный удар истории о маленьком волшебнике и скромные анонсы стильной немецкой картины вообще несопоставимы. Из всего этого следует греющий душу киномана вывод: народ устал тупо развлекаться, ему надоели блокбастеры, различающиеся только количествами спецэффектов; люди хотят большего — кино про жизнь, сделанного по штучному рецепту, но с учетом всех мировых тенденций.
     “Тариф на лунный свет” столь успешен, потому что он современен как по теме, так и по ее исполнению, и потому что он несет в себе мощный заряд позитивной энергии. То есть можно получить все сразу — и хорошее настроение, и удовольствие для глаз, и осознание того, что ты смотришь самую модную вещь сезона.
     Терзания Коры Хюбш (Грушенька Стивенс) понятны и близки каждой барышне: “Если кто-нибудь говорит, что позвонит вам в субботу вечером, что именно он имеет в виду? Значит ли это, что он позвонит в шесть, чтобы пригласить на ужин на 8.30? Или это значит, что он позвонит в 11, чтобы удостовериться, что ты одна дома и как дура ждешь звонка мужчины своей мечты?” Она сама выглядит так, как мечтает видеть себя каждая барышня — только в самых модных тряпках; она борется с весом, она заедает “горе” ведрами мороженого, она выбрасывает летом рождественскую елку — все барышни делают это. И это было бы невероятно скучно, если б не было сделано режиссером-мужчиной, “собаку съевшим” на детективах. Ральф Хюттнер снял девичье кино по законам своего любимого жанра — героиня, как заправский следователь, анализирует все, что с ней случилось с момента знакомства с доктором Даниэлем Хоффманом (Тим Бергманн), выясняя: позвонит или не позвонит. Притом режиссер демонстрирует нам свою героиню в самых неприглядных для нее ракурсах, в таких, какие с девушкой случаются, когда она наедине с собой, — давит прыщ на шее, лежит в ванне с питательной маской на волосах, расстегнув джинсы, пытается сделать зарядку. Но с какой иронией! Причем ни капли злобного ехидства, добрая ирония спасет мир — я вам обещаю!
     Не хочется раскладывать “Тариф” по полочкам: это как в хорошо приготовленном блюде — смакуешь, не задумываясь об ингредиентах. Хотя если б в фойе кинотеатров на выходе из зала продавали саундтрек (Reamonn, Melanie C и пр.), редкий зритель бы удержался обойтись без него. Кстати, о музыке. Reamonn вообще приходят в гости к Коре, чтобы дружески похлопать ее по плечу, — и ничего, все смотрится естественно, как и полет Коры после лучшего секса в ее жизни. Кто их, девушек, разберет, где у них реальная жизнь, а где мечты?..
    
     Смотрите “Тариф на лунный свет” в кинотеатрах
     “Художественный” (тел. 291-96-24)
     Киноплекс на Ленинском (тел. 438-63-33)
     “София” (тел. 163-72-00)
     Киноцентр на Красной Пресне (тел. 205-73-06)
     “Ангара” (тел. 110-56-02)
    


Партнеры