ФАБРИКА ГРЕЗ

22 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 314
  ЦАРЬ СКОРПИОНОВ
     (The Scorpion King)
     Уж сколько было криков по поводу выхода этой ленты, сколько шума. Реклама на все голоса трубила, что это продолжение суперхита “Мумия”, да что в России состоится мировая премьера — и то, и другое по сути враки. Что касается премьеры, то фильм у нас вышел в тот же день, что и в Америке, но на восемь часов раньше из-за разницы во времени. Проблема же в том, что еще на девять часов раньше картина стартовала в Новой Зеландии и Австралии, так что мировой премьеры не получается. Справедливости ради надо сказать, что Россия — единственная неанглоязычная страна, где “Царь скорпионов” пошел с 19 апреля, в остальной Европе лента стартует значительно позже. И за это огромное спасибо отечественным прокатчикам.
     Теперь второй пункт — про “Мумию”. Действительно, впервые мы узнали о царе-скорпионе в блокбастере “Мумия возвращается”, но это еще вовсе не значит, что новую ленту можно обзывать “Мумией-3”. Во-первых, дело в ней происходит за пару тысяч лет до возведения пирамид и изобретения бальзамирования, а главное — снял фильм совершенно другой режиссер (Чак Расселл — “Маска”, “Стиратель”). Автор и постановщик “Мумии” Стивен Соммерс был одним из шести сценаристов, но этого почти не чувствуется — лента получилась другой и по содержанию, и по динамике, и по настроению. Кстати, волчьего войска из “Мумии” в фильме тоже нет.
     Если уж с чем и сравнивать “Царя скорпионов”, так это со стареньким хитом “Конан-варвар” с Арни Шварценеггером. Во-первых, главный герой (чемпион по реслингу Рок) тоже здоровяк, каких поискать, а во-вторых, сделана картина в том же ключе. Это не имеющая никакого отношения к реальной истории фэнтези-сага о воине-наемнике, который благодаря силе и отваге стал царем (почему скорпионов, упоминается только вскользь, явно в расчете на многочисленные продолжения). И как положено в голливудских героических сказках, мужчины там накачаны и чисто выбриты, а женщины даже для боя не надевают ничего, кроме кожаного бикини.
     Эта схематичность лишний раз доказывает, что перед нами очень качественная (бюджет — 60 миллионов) и красочная (взрывается и рушится все как надо) сказочка для младших школьников. И это неплохо — можно на полтора часа снова почувствовать себя ребенком, главное — не ждать от картины чего-то другого, тогда не будет и разочарования.
    
     НИЧЬЯ ЗЕМЛЯ (Nikogarsnja zemlja)
     А вот эту ленту надо посмотреть всем, независимо от возраста. Хотя бы потому, что именно она в этом году получила “иностранный” “Оскар”, обойдя “Амели”. К слову, картина получилась абсолютно не антисербской, хотя режиссер босниец Данис Танович иногда в интервью позволяет себе такие (в том числе и антироссийские) высказывания, что исподволь настраиваешься на очередной пасквиль. Наоборот, история рассказана с абсолютно нейтральной позиции, и это еще один плюс.
     Сюжет такой: в ничейном окопе между неприятельскими позициями оказываются два боснийца и один серб. Все трое с ранениями разной степени тяжести, но это не важно, главное — один из босняков лежит на прыгающей мине. Одно неосторожное движение, адская машина подпрыгнет на метр и взорвется сотнями стальных шариков. Естественно, такое развитие событий не устраивает никого, поэтому серб и боснийцы на время забывают о вражде и начинают действовать сообща. Приезжает патруль голубых касок, налетает целая орава иностранных журналистов, на вертолете прилетают штабные чины, мелкий военный эпизод раздувается до уровня мировой новости и... не скажу, смотрите сами.
     Еще одно большущее достоинство ленты — сделана она с изрядной долей здорового юмора. Но юмора исключительно черного, потому что нет ничего смешного в том, что два человека, сидящих в одном окопе, говорящих на одном языке и делающих общее дело, ни на секунду не перестают думать об убийстве друг друга.
    



Партнеры