ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ГУСИ

Пернатых в области скоро “закажут”

  Охота на пернатых в Подмосковье открылась с утренней зорьки 5 апреля. Правда, добычей охотники похвастаться не могут: леса и угодья находятся в таком запущенном состоянии, что через несколько лет охотники могут остаться совсем без трофеев.
     Между тем известная еще в царской России система ведения охотничьего хозяйства могла бы поднять наши угодья.
     — В один год открывается треть территории хозяйства, и охота ведется только там, — рассказывает начальник Мособлохотуправления Александр Варнаков. — На других участках животные отдыхают, размножаются, набирают вес. На следующий год охотникам отдают соседний участок — и так далее, и тому подобное.
     Очевидно, что в Подмосковье необходимо создать сеть заказников областного подчинения, которые стали бы зоной покоя для животных. Запретить охоту следовало бы и там, где существуют естественные присады пролетных птиц — водоплавающих, куликов и прочих. Кроме того, нужно усилить охрану охотхозяйств от браконьеров. У них есть любое оружие, джипы, рации, приборы и прицелы ночного видения. А в парке управления — всего две машины. За 51 сотрудником госохотнадзора закреплено 18 (!) стволов, которые сданы на хранение. Связи нет, зарплата — максимум полторы тысячи рублей. Да еще от браконьеров приходится отбиваться: машину начальника Сергиево-Посадского отдела госохотнадзора браконьеры сожгли прямо в гараже...
     Игра стоит свеч. Предоставить под выстрел лося — 1000 долларов. Кабан, глухарь — 300—400, дикий кабан идет за 200 долларов.
     А есть еще и рядовые охотники, с которыми тоже нужно работать. Их, впрочем, волнуют совсем иные проблемы. Многие недовольны тем, что общества охотников требуют плату за путевки. Гослицензия на отстрел пернатой дичи выдается один раз в год и стоит 55 рублей. В охотхозяйствах же берут по 20—30 рублей в день только за то, что человек появляется в угодьях с ружьем.
     — Я согласен с тем, что в хозяйствах взимают плату за охоту на зайца или копытных, — считает Варнаков. — Чтобы их вырастить, нужны деньги. Но что тратится на перелетного гуся, который у нас даже не гнездится? Или на перелетных вальдшнепа, утку?..
     Вообще, по мнению начальника охотхозяйства, следует упорядочить взимание оплаты охотничьих путевок. Одни хозяйства вкладывают сотни рублей, другие — десятки тысяч. В результате нерадивые хозяева паразитируют на тех, кто выращивает птицу, животных, проводит охранные мероприятия, — ведь зверь не сидит на месте. Очевидно, что общественные организации, получившие в пользование бесплатные угодья, должны будут теперь платить за долгосрочные лицензии.
     Одной из самых перспективных г-н Варнаков считает трофейную охоту. Егеря вкладывают в дичь немалые средства. Достаточно крупные клыки у кабана появляются после 8 лет. Чем старше олень или лось, чем лучше был корм, тем красивее у него будут рога. Все это должно оплачиваться. Так что индивидуальная трофейная охота должна стать исключительно уделом богатеев. А полученные деньги надо правильно использовать, а не рассовывать по карманам. Они должны работать на охотничье хозяйство.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру