Дело было в Кленкове

Баба Нюра теперь с телевизором!

  Ровно две недели назад мы напечатали в “МосКовии” материал из деревни Кленково, где полвека назад сняли фильм “Дело было в Пенькове”. Мы рассказали о селянах, которые помнят, как проходили съемки, помнят еще совсем молодыми Вячеслава Тихонова, Светлану Дружинину, других актеров. Для них, уцелевших в этой угасающей деревне, осталась одна в жизни радость: телеэкран, который хоть изредка возвращает им молодость и любовь.
  
   Да вот беда! Если у всех кленковцев “ящики” худо-бедно показывают, то у Анны Григорьевны Точилиной сломался окончательно и бесповоротно. Вот мы и обратились с газетной страницы к читателям: не поможет ли кто героине нашего рассказа? Сомнения у нас были: не те времена - выбрасывать деньги на ветер. Но такой человек нашелся.
     Борис Александрович Немировский в прошлом инженер-путеец. Теперь освоил строительство деревянных домов и бань, у него свое предприятие и множество добротных, светлых строений, возведенных по всей Московии.
     — Неужели хотите помочь? Совершенно незнакомому человеку?
     — С нашим полным удовольствием.
     При встрече Борис Александрович рассказал, что его фирма никогда не отказывает в помощи нуждающимся. Они помогали детским садам и домам, пенсионерам, ветеранам. А здесь?
     — Это наша история, я воспитывался на таких фильмах. И прекрасно помню “Дело было в Пенькове”. Столько чистоты, силы, благородства и красоты нет больше ни в каких других картинах.
     ...И мы снова в Кленкове. Нас ждут нас чуть ни с самого утра. Мы только постучали, а из-за двери:
     — Бегу, бегу!
     Баба Нюра принарядилась — что ты! Праздничная юбка темного сукна, ненадеванная кофта цвета вишневого варенья в белый горошек. Она радуется и смущается одновременно.
     — Уж мне так неловко! Так неловко!
     За всю жизнь Анне Григорьевне Точилиной никто не делал таких дорогих подарков. Когда маленькая была — разве что пряник расписной перепадет. Потом война, послевоенное лихолетье. Не до подарков. И вдруг... И статейка в газете, и телевизор. Всамделишный, в огромной коробке.
     — Большой-то какой... Батюшки-святы...
     Баба Нюра притаилась в уголке, внимательно наблюдая за тем, как телевизор водружается на парадном столе, как мерцают на экране таблицы настройки. Она видит, что все манипуляции производятся с большим черным пультом (а кнопок-то, кнопок!), и немножко беспокоится:
     — А вы машинку эту не увезете с собой?
     — Боже сохрани!
     — А чаю-то, чаю-то попить!
     Но мы, по обыкновению, спешим — газетное дело мешкотни не любит. Анна Григорьевна, растроганная и даже помолодевшая, выходит на крылечко.
     — Поклон низкий Борис Лександрычу, — говорит она, — Спасибочки! Храни его Господь.
     Оказывается, сделать доброе дело, да еще для незнакомого человека — совсем неплохая штука.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру