ЕГОР КОНЧАЛОВСКИИ РАЗБИЛ 20 МАШИН,

надел голубые очки и записался в киллеры

25 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 626
  Егор Кончаловский снял во всех смыслах этого слова эпохальный фильм, о котором уже вовсю ходят самые невероятные слухи. О том, что сумма реального бюджета картины не может быть рассекречена, ибо она настолько велика, что у завистников не выдержит сердце. Что его продюсеры легко пожертвовали свои машины эффектного кадра ради и с удовольствием глядели, как их “Мерседесы” бьют всмятку, взрывают и расстреливают из автоматов. Что Гоша Куценко пригнал свой личный “Хаммер” на съемочную площадку для того же самого. И что вся эта красота будет показана, во-первых, на Каннском кинофестивале и, во-вторых, на Московском. Корр. “МК” был приглашен на первый закрытый просмотр “для пап и мам” новой сенсации отечественного кинематографа — картины “Антикиллер”.
     И абсолютно права мать героя дня — Егора Кончаловского — Наталья Аринбасарова, сказавшая после просмотра корр. “МК”:
     — Я ошарашена. Мне даже трудно говорить. Мне кажется, ничего подобного в нашем кино еще не было. И актерские работы очень сильные. Но только тема... Хочется все-таки о другом...
     Тема на самом деле еще та: криминальные разборки чикагских времен российского розлива — конец 80-х—начало 90-х годов. В основу сценария лег тогдашний бестселлер Даниила Корецкого “Антикиллер”, по которому, говорят, потом молодые сотрудники РУБОПов изучали правду жизни — структуры бандитского мира. Сюжет вкратце таков: бывший опер по кличке Лис (Гоша Куценко) выходит из “красной” зоны, где он отмотал пять лет за превышение, и узнает, что его подставили свои же и что мир вокруг сильно изменился. Он осматривается, принюхивается к обстановке, поначалу не желая мстить, — просто не может надышаться свежим воздухом. Но неожиданно становится всем нужен — Банкиру (Михаил Ефремов), на которого наезжают новые бандиты; участвовавшему в его посадке и потому боящемуся его мести самому влиятельному новому бандиту Шаману (Александр Балуев); знакомой проститутке (Виктория Толстоганова), над которой регулярно издевается отморозок Амбал (Виктор Сухоруков). И все предлагают ему одну и ту же работенку: мочить, мочить и мочить. Только друг-коллега (Юрий Кузнецов) зовет вернуться в строй. А Лис всем отказывает до тех пор, пока не убивают средь бела дня его товарища (Кузнецова), и тогда он очень грамотно стравливает всех между собой, лично застрелив только одного — отморозка Амбала, которого бить бесполезно — боли он не чувствует: ему в детстве полмозга вырезали, и он на всю жизнь остался 14-летним.
     Но все это неважно. Важно не о чем, а как. Егор Кончаловский снимал кино, кайфуя над каждой сценой, и его страсть чувствуется в каждом кадре. Он говорит, что вдохновлялся знаменитыми образцами жанра — “Псом-призраком: путем самурая” Джима Джармуша и картиной Гая Риччи “Карты, деньги, два ствола” — и корейскими боевиками новой волны, но, мне показалось, он “поплясал” на всех: тут вам и “Место встречи изменить нельзя” (колоритнейший держатель общака Отец — Михаил Ульянов), и бесконечные ассоциации с “Братом-2” (Амбал с компанией), и проч. и проч. Старшему поколению актеров он говорил, что снимает черную комедию, а молодым — что все серьезно. Так оно и вышло.
     И все получилось весомо и грандиозно — то есть по-настоящему профессионально: машины били настоящие — новенькие “Мерсы”, джипы и другие крутые тачки (навскидку — точно больше двух десятков красиво летали, переворачиваясь вокруг своей оси на высоте трехэтажного дома, как миленькие; массовые драки (группа петербургских каскадеров под руководством Олега Корытина и Игоря Новоселова) выглядели абсолютно не по-нашему (более двухсот бойцов, в том числе отряд настоящего СОБРа), и, как выразился сам Корецкий, “оружие для них везли составами”. Монтажом занимались одна из лучших наших режиссеров монтажа Ольга Гриншпун и француженка Бенедикт Брюнэ (помните “Добермана”?). Во Франции же, на студии “Artistic Image” в Булоне, осуществлялись окончательное сведение звука, цветокоррекция, спецэффекты и компьютерная графика. Причем цветокоррекцией “Антикиллера” занимались специалисты, работавшие над “Амели” Жана-Пьера Жене. Актеров режиссер позвал самых лучших, самых модных, самых снимающихся: помимо вышеназванных это — Сергей Шакуров (вор в законе Крест), Евгений Сидихин (Баркас, бригадир Шамана), Александр Белявский (вор в законе Король). Саундтрек — почти весь заграничный (кроме Линды, NetSlov).
     В общем, все хорошо. Даже то, из чего все родилось. Видели бы вы, как оживлялся (во все остальное время напряженный) режиссер, когда на экране машинка падала на машинку и все горело синим пламенем! Честное слово, как мальчишка! Вот он, ключ к разгадке: интеллигентных мальчиков всегда тянуло ко всему дворовому, но родители не разрешали, да и они не смели, но мечта, пройдя сквозь Кембриджи, осталась и... воплотилась! И хорошо. Пусть. После “Антикиллера” абсолютно стало ясно: все-таки нашему кино обязательно нужно было позарез свое “Криминальное чтиво”, чтобы пойти дальше — выплыть-таки из безвременного пространства в настоящий момент.
    


Партнеры