ВСЕ НА ПРОДАЖУ

  Четыре года назад наша музыкальная индустрия обзавелась своей премией под названием “Рекорд”. Главным отличием “Рекорда” от многих других премий сразу стал промышленно-арифметический характер мероприятия. Номинантов выдвигают не члены жюри и т.н. академики, а рядовые потребители музыкального продукта. Голосуют они, разумеется, душой и разумом, но выраженным в рублевом эквиваленте. Тот, чьих пластинок больше раскупили, и получает приз. Накануне очередной церемонии “ЗД” стали известны главные номинанты премии.
     Сложные подсчеты по итогам прошлого года почти завершены. Устроители “Рекорда” важно надули щеки и страшно засекретили всю информацию. Мол, узнаете, когда положено. Но “ЗД” подсуетилась и кое–что о самых продажных персонажах нашего поп-рынка все–таки вынюхала уже сейчас.
     “Рекорд-2001” не взорвался сенсациями. В фаворитах — все те же и все с тем же. Пугачева, Киркоров, Басков, “Би-2”, Алсу, “Дискотека Авария” — отлично налаженное музпроизводство на потребу массового вкуса. Музыкальный “Макдоналдс” в действии. Впрочем, появились и конкуренты, которые болезненно наступают на пятки признанным коммерческим тяжеловесам. У Витаса, “Плазмы” и “ППК” — неплохие перспективы на трофеи (все они фигурируют в еще не разглашенных списках по разным номинациям), не говоря уже о “Тату”. Провокационный девичий дуэт превратился в одно из самых рентабельных музпредприятий сезона. Все эти успешно продаваемые имена скорее всего и получат по заслугам в главных номинациях: “Альбом года”, “Сингл года”, “Дебют года” и т.д., включая две новые позиции — “Записи для детей” (не иначе как “Тату” — ха-ха!) и “Русский шансон”. С призом в последней номинации, похоже, самая большая сложность. Главные авторитеты жанра: Иван Кучин, Михаил Круг и Александр Розенбаум — практически равноценны по своей продажности.
     “Рекордной” традицией стала награда в номинации “Зарубежный альбом”. Известную долю иронии подкрепляют очень смешные (легальные) тиражи этих пластинок на местном рынке. Тем не менее у “Rammstein”, “Depeche Mode”, “Modern Talking”, “Gorillaz”, Dido и Кайли Миноуг в минувшем году дела в России шли менее безнадежно, чем у других. Говорят, им даже авторские какие-то перепали. То ли 3 рубля, то ли 5...
     Главная проблема премии тоже весьма традиционна. Все четыре года организаторы на ушах стоят, чтобы выработать оптимальную методику подсчета проданных носителей, но достичь совершенства пока не сумели. Честно признаются, что все очень и очень приблизительно. За бугром гораздо проще. Кассовые аппараты крупнейших музыкальных мегасторов типа “Tower Records”, “Virgin” и т.д. соединены с единым компьютерным банком данных, в который автоматически поступает информация о каждой проданной пластинке. Впрочем, хайтековское совершенство не лишено своих изъянов: мелкая розничная сеть, как правило, не участвует в этом учетном глобализме, хотя ее рыночная доля составляет порядка 30 процентов. Наша музбухгалтерия больше учитывает оптовые отгрузки товара со склада производителя на склад продавца, а уж сколько там продано на самом деле — подчас даже налоговая полиция гадает. Расея-с!
     Устроители “Рекорда” уверены лишь в одном: что на легальном (сейчас это 36 процентов аудиопродукции), что на пиратском рынке фавориты одни и те же. А уж если за чьи-то альбомы готовы платить сполна, то речь идет о страшно популярном артисте.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру