МК Другое кино

26 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 298
 

СОКУРОВ ПОКАЖЕТ-ТАКИ КАННАМ СВОЙ “КОВЧЕГ”

     Официальная программа Каннского фестиваля объявлена. И в общем-то все было ожидаемо, кроме одного немного странного решения — показать фильм Клода Лелуша “А теперь, леди и джентльмены” на закрытии, то есть автоматически лишить его права участвовать в конкурсе. Забавно, что откроет 55-й фестиваль в Каннах новая картина Вуди Аллена “Конец Голливуда” — французская шутка. Участниками же борьбы за “Золотую пальмовую ветвь” в этом году стали 22 ленты из 14 стран.
     Интрига вокруг русских картин разрешилась, разумеется, в пользу “Русского ковчега” Александра Сокурова. Правда, сам Сокуров, говорят, противится конкурсному участию, но отборщики настояли, заявив, что картина — просто шедевр. Да, и скорее всего именно в Каннах Сокуров обнародует некий манифест, который он готовит сейчас совместно с продюсерами. Известно лишь, что отчасти заявление будет касаться проката этого проекта. Сам режиссер пока не разглашает подробностей.
     — О деталях говорить рано, — считает автор “Русского ковчега”. — Лишь то, что это некая сумма идей, которая определяет в каком-то смысле новое качество взаимоотношений кинематографистов разных стран, занятых решением единой задачи. В нынешних условиях фильм представляется как бы произведением неделимым, вклад разных специалистов, разных профессиональных групп становится общим достоянием всей группы. Это “новая идеология”, которая, наверное, может изменить отношения внутри профессиональной среды. Я инициатор этого Соглашения — к сожалению, ответ со стороны западных коллег пока не получен.
     Вторым наиболее серьезным претендентом от России числился новый фильм Андрона Кончаловского “Дом дураков”. По одной версии, Канны сами отказались от фильма, по другой — режиссер решил не отдавать картину в конкурс, куда собираются довольно сильные конкуренты. Кончаловский уже давно достиг того профессионального статуса, когда олимпийский принцип “главное — не победа, а участие” для него не актуален. Видевшие фильм в один голос уверяют, что тоже — шедевр.
     Что касается мирового кинематографа, то расклад, как и предполагалось, получается весьма пикантным. Скажем, интересное положение у “Сыновей” Жан-Пьера и Люка Дарденнов. Дело в том, что в 1999 году они получили “Золотую пальмовую ветвь” за фильм “Розетта”, целиком снятый ручной камерой, что вызвало неоднозначную реакцию в киномире. Промолчав три года, Дарденны вернулись с новым фильмом. “Розетта” получила “Пальму”, когда председателем жюри был Дэвид Кроненберг. В том же году на приз претендовал Дэвид Линч со своей “Простой историей”. На этот раз жюри возглавит Линч, а Кроненберг попал в конкурс с новым фильмом “Паук” по роману Патрика Макграта.
     Показательно, что от Франции представлено аж 5 картин. И одна из них наиболее провокационна — “Пианист” Романа Полански (кстати, в прошлом году самой шокирующей и самой высоко оцененной стала “Пианистка” Михаэля Ханеке, а потом картина получила Гран-при, приз за лучшую женскую роль ( Изабель Юппер ), приз за лучшую мужскую роль ( Бенуа Мажимель ) и приз за лучшую роль второго плана ( Анни Жирардо ). Картина Полански впервые поднимает тему узников концлагерей в таком противоречащем общепринятому ракурсе: жертвы нацизма выглядят у него крайне неприглядно. Как оценит жюри талантливую неполиткорректность классика мирового кинематографа, не может предсказать никто.
     Как политический жест выглядит и включение в конкурсную программу палестинской картины “Вмешательство в святое” Элия Сулеймана .
     Бывшие “догматики” Томас Винтерберг (“Торжество”) и Кристиан Левринг (“Король жив”), выступившие как самостоятельные творцы (с фильмами “Это все о любви” и “Смех чайки” соответственно), вне всяких манифестов ожидались в конкурсе, но не попали. Как и известный по серии “Другое кино” Бальтазар Кормакур (“101 Рейкьявик”), выдвинутый от Исландии с фильмом “Море”.

МИНСК ПОКОРИЛСЯ ДОГМЕ

     Арт-хаус-линия “МК-Другое кино” провела в Минске первый из будущего цикла фестиваль одного фильма под девизом “Один день в одном городе в одном кинотеатре”.
     В крупнейшем кинотеатре белорусской столицы “Октябрь” был показан “Итальянский для начинающих” — самый зрительский вариант датской Догмы. Эффект превзошел ожидания: две с половиной тысячи билетов были раскуплены за день до премьеры. Пятиминутная овация после показа укрепила веру организаторов акции в то, что белорусский зритель соскучился по “другому кино”. На повестке дня стоит подготовка полноценного фестиваля “МК-Другое кино” в Минске.
     Кстати, минский опыт “МК-Другое кино” планирует в ближайшее время повторить в Киеве, Вильнюсе и Алма-Ате.
     А 30 апреля подобный фестиваль стартует в Волгограде. Под маркой “МК-Другое кино” покажут все последние хиты проекта: “Апрель” Константина МурзенкоЕвгением Стычкиным, Денисом Бургазлиевым, Гошей Куценко в главных ролях), испанское летнее кино “Крампак”, “Тариф на лунный свет” и другие фильмы.

КИНО ПРО ЖИЗНЬ БГ СНИМАЮТ В АНГЛИИ

     Доподлинно известно, что в видеоколлекции БГ есть фильмы серии “МК-Другое кино”. На недавней автограф-пати во “ВсеСОЮЗном центре музыки и кино”, посвященной выходу в свет полного ремастированного собрания сочинений группы “АКВАРИУМ” на CD, Борис Борисович признался, чего ему не хватает в этой серии.
     — Есть один фильм, “криминально” упущенный абсолютно всеми и здесь, и на Западе. Я имею в виду “Srtright to Hell” (“Прямо в ад”) Алекса Кокса. Первым был “Repo Man”, который у нас тоже мало известен. Блестящий фильм. Второй — “Сид и Нэнси”, а третий — “Stright to Hell”. Там в главных ролях снялась вся группа “Pogues”, Джо Страммер… В общем, все главные панки. Фильм блестящий и уморительно смешной, но о нем никто не знает ни там, ни здесь.
     — Рано или поздно об “Аквариуме” захотят снять фильм. Причем не документальный, а художественный. Как про битлов, “Doors” и т.п. Готовы?
     — Самое смешное, что речь об этом велась весь последний год. Идея, как ни странно, зародилась не у нас, а в Англии.
     — И кто, по-вашему, подходит на роль “БГ в молодости”?
     — А они даже актера нашли. Но сейчас я не хотел бы называть его имени. Слишком известный человек.
     — Боитесь?
     — Наоборот. По-моему, все это очень забавно.
     — У “другого кино” до сих пор нет точного определения. Не поможете?
     — Вы правильно делаете, что не определяете. Зачем себя ограничивать? Или зачем мне вас ограничивать? Бог в помощь.

“ТАРИФ НА ЛУННЫЙ СВЕТ” ПРОТИВ “ПРИНЦИПА СПЕРМАТОЗОИДА”

     После удачного московского старта новый фильм проекта “МК-Другое кино” — немецкая романтическая комедия “Тариф на лунный свет” — отправилась покорять зрителей в городах России. Так, на днях состоялась премьера фильма в ростовском кинотеатре “Буревестник”.
     Перед началом показа с краткой лекцией на тему “правильного и неправильного секса” выступил один из популярнейших ростовских психологов, автор книг “Сексуальные миры” и “Принцип сперматозоида” Михаил Литвак. После сеанса публика включилась в бурную дискуссию о том, правильные ли шаги предпринимает героиня фильма Кора Хюбш ( Грушенька Стивенс ) в деле покорения сердца возлюбленного. По итогам беседы пришли к выводу, что она типичная невротичка, действия которой поначалу обречены на неудачу: нельзя следовать советам своих подруг, если хочешь за 72 часа влюбить в себя мужчину. К счастью, Кора быстро нашла верную тактику: надо нарушить максимальное количество правил и запретов — только так можно стать самостоятельной и независимой личностью, и тогда принц сам постучит тебе в дверь. Что и происходит в фильме Ральфа Хюттнера.



    Партнеры