“Осторожно, двери открываются!”

Петр КАЦЫВ: “Дачников по дачам будут развозить на иномарках”

29 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 230
Областной министр транспорта Петр Кацыв — человек дела. Любые прожектерские вопросы типа: “А полетят ли люди в космос с подмосковных аэродромов?” — он воспринимает с гневной иронией. Его кредо — быть ближе к жизни, поэтому актуальную сегодня для жителей столичного региона информацию он обнародует с большим удовольствием.
Но... и на министра, как говорится, бывает проруха: впервые и только для “МК” он открывает и некоторые стратегические планы своей “вотчины”.

— Петр Дмитриевич, давайте прольем бальзам на души наших доблестных дачников: появятся ли этим летом в области дополнительные автобусные маршруты?

— Дачный сезон начинается 15 мая, а заканчивается в начале октября. В этом году перевозки садоводов обеспечиваются 800 автобусными маршрутами: постоянно из них действуют 779, а летом вводится 21 дополнительный. Столичные дачники смогут традиционно уезжать на свои участки от 21 станции метро, Московского автовокзала и трех автостанций.
Транспортные предприятия, которые вводят в этот дачный сезон дополнительные маршруты:
Постоянные Сезонные
Бронницкое ПАТП 10 1
Волоколамское ПАТП 10 1
Истринское АТП 22 1
А/к 1792, г. Клин 38 1
Можайское ПАТП 29 1
Наро-Фоминское ПАТП 27 1
Павлово-Посадское ПАТП 16 4
А/к 1788, г. Подольск 58 4
Раменское ПАТП 21 2
Ступинское ПАТП 37 1
Чеховское ПАПТ 24 1
Шатурское ПАТП 17 1

Всего в области — 21 дополнительный автобусный маршрут. Вводится с 15 мая по октябрь 2002 года.
— В последнее время транспортный парк области постоянно обновляется: покупаются комфортабельные, оснащенные кондиционерами автобусы.
Не на них ли дачники будут добираться до своих фазенд?
— Да, обновление парка идет полным ходом: в прошлом году мы приобрели 250 новых “ЛиАЗов” и 370 иномарок — автобусов “Мерседес” и “Ман”. В этом году еще планируем закупить техники на 500 млн. рублей.
Автобусы с кондиционерами регулярно курсируют на большие расстояния: в Озерский, Серпуховской, Коломенский, Клинский и другие отдаленные районы. У кого там дачи, могут воспользоваться этими иномарками.
— А если им настолько понравится, что они захотят в таких же комфортных условиях съездить на юг, например?
— В будущем мы планируем организовать “южные” маршруты. Но говорить о том, что они будут массовыми, рано. В распоряжении области пока пять автобусов повышенной комфортности: с биотуалетами, кухнями.
— Недавно Мострансавто и МЖД подписали соглашение о сотрудничестве. Как вы считаете, стало ли от этого лучше пассажирам?
— Безусловно. Потому что основная задача взаимодействия Мострансавто и МЖД — четкое согласование расписания автобусов и поездов. Регулярно сотрудники нашего министерства инкогнито едут в область и следят, как ходят автобусы и электрички. Например, недавно ездили в Химки и наглядно убедились, что поезда по-прежнему опаздывают. Написали служебную записку руководству Октябрьской железной дороги, чтобы оно приняло меры. Чтобы избегать в дальнейшем подобных эксцессов, такие рейды будут продолжаться — я вам обещаю.
— Значит, транспортные проблемы можно решить только с помощью гоголевского “к нам едет ревизор”?
— Ладно, открою вам один секрет: в ноябре этого года состоится совместная коллегия Минтранспорта РФ и правительства области. Будут обсуждаться перспективы развития речного судоходства, пассажирского транспорта, малой и деловой авиации. В мае мы создаем рабочие группы, которые будут разрабатывать подробные концепции, определять основные стратегические цели и задачи.
“Ноябрьские тезисы”, которые предложат областные транспортники федералам:
— Концепция развития внутреннего водного транспорта Московской области до 2010 года.
— Разработка концепции развития авиации общего назначения Московской области.
— Создание условий для поддержания научного, технического, промышленного и кадрового потенциала, обеспечивающего деятельность транспортного комплекса.

* * *
— Петр Дмитриевич, раз уж мы заговорили о перспективах, то хотелось бы узнать об объектах и транспорте будущего.
— Транспорт прежде всего должен себя окупать. В свое время мы рассматривали проект строительства монорельсовой дороги Усово—Одинцово, но не приняли его. Потому что посчитали, что такая дорога окупит себя, если билет будет стоить более 10 долларов. Моя позиция — не изобретать велосипед, а использовать реальный передовой опыт. Я положительно отношусь к строительству платных дорог, потому что проехать по некоторым трассам просто невозможно: они перегружены. Сейчас рассматривается возможность проектирования платной дороги вокруг Одинцова — параллельно Минскому и Рублево-Успенскому шоссе.
Я считаю, что всю столичную транспортную инфраструктуру — вокзалы, станции метро, терминалы, а также крупные объекты, такие, как супермаркеты, — нужно выносить за МКАД. Это необходимо, иначе Москва задохнется от огромного количества автомобилей.
В Европе крупные автомобильные стоянки строятся на окраинах городов. Люди едут туда, оставляют машины и отправляются на работу на дешевом общественном транспорте. Почему так не сделать у нас? Я считаю это нормальной перспективой для столичного региона.
— Вы затронули тему метро: неужели оно наконец-то появится в Подмосковье?
— Почему бы и нет? Со столичным метрополитеном прорабатывается вопрос о строительстве легкого наземного метро в Балашихе, Красногорске, Химках. О сроках я говорить не хочу. Более полная информация появится только после совместной коллегии с федеральными транспортниками.


Партнеры