Дети Караченцова застучали всех

Ноги всему голова

30 апреля 2002 в 00:00, просмотров: 647
  Впрочем, в этом некоторая натяжка, хотя дети есть у Николая Караченцова и они действительно классно стучат. Но в конце апреля Москву сотрясал такой стук, что удары детских ботинок тонули в массированном ударе, нанесенном Первопрестольной. Конец апреля ознаменовал Пятый международный фестиваль Степ-парад.
     Он проходил на разных площадках, но все “сливки” собрались на гала-концерте в Зале им. Чайковского. Атмосферу задал чудо-ребенок из Одессы Саша Останин: фрак, набриолиненные волосы — он оставлял ощущение невесомости на сцене. Было ощущение, что нам показали маленького Фреда Астера, и ни у кого не осталось сомнений, что одессита ждет грандиозное будущее его копии. Надо сказать, что молодое поколение нагло потеснило мастеров на степовой площадке — вышеуказанный Останин, команда Николая Караченцова из подмосковного Красноармейска, дуэт из Краснодара. Последний явно пролил бальзам на душу старшего поколения — сделал римейк известного степ-номера братьев Гусаковых, запечатленного в картине “Карнавальная ночь”, — близнецы в сомбреро, знойные взгляды красивых девушек...
     Кстати, о девушках — возрастная амплитуда степистов только подтверждает безвозрастность этого замечательного танцевального жанра: самой маленькой участнице Арине Кузнецовой 6 лет, самой взрослой — Саре Петронио — хорошо за 60. Первая познает азы традиционного степа и замечательно это демонстрирует в сольном номере “Яблочко” и командном забое с “красноармейцами” Караченцова. Американка являет сегодняшний день степа. И надо сказать, что в сознании публики этот самый день раздваивается — как говорят в Одессе: “У нас и у них — это две большие разницы”. У нас — традиция: отбивание чечетки по всем правилам, правда, иногда чечеткой разбивают эстрадно-цирковые номера. У них, на Западе, — свободное прочтение музыки посредством ног. Звучит хотя и неуклюже, но выглядит захватывающе, что, собственно, и продемонстрировали Сара Петронио, Севион Гловер и Джейсон Сэмюэлс-Смит.
     — У нас многие сейчас так работают, — говорит за кулисами директор нью-йоркского фестиваля степа Тони Вааг, который только что отбил свою директорскую степовую партию на сцене. — Но я так, как они, не могу. Они танцуют джаз, и это основная тенденция современного степа.
     Действительно, когда смотришь на этих ребят, такое ощущение, что у джаза отросли ноги, которые работают нон-стопом. Во всяком случае, Гловер 20 минут выбивал ногами то, что играло джазовое трио. Он залил сцену потом, который лил с него. Зал орал от удовольствия. А в кулисах орали его коллеги, которые учатся у этого парня. В том числе и многоопытная Сара Петронио, которая элегантно держала свою джазовую партию. И если говорить о женщинах, то потрясающий дуэт явили француженка Оливия Розенкранц и японка Мари Фуджибаяши. Они скрестили степ с современным дансом, чем совершили невероятный прорыв в этой области.
     — Что нужно для того, чтобы наши замечательные степисты, показавшие экстра-класс в традиционном степе, перешли на его джазовое звучание? — спросили мы президента фестиваля, удивительного танцора Владимира Кирсанова.
     — Свобода, — ответил он.
     Проявление этой самой свободы американцы демонстрировали и за кулисами. Например, Гловер, который с 12 лет танцует на Бродвее, даже и не думал отвечать на серьезные вопросы журналистов о своем степовом полете.
     — Я Джим Керри. Нет, я Майкл Джексон, — стебался он и теребил на голове мокрые косички.
     — Кончай придуриваться, — сказал ему более толерантный Джейсон и поведал, что вообще-то они люди серьезные. Рядом ходила женщина — черная гора (мать Гловера), которая во время выступления сыночка сидела в кулисах на стульчике и издавала ободряющие звуки. Впрочем, болела она не только за собственного ребенка.
     О степе можно говорить много: тряхнуть историю и найти его корни в русских топотушках, ирландской джиге. Ставить вопросы — доколе степ-парад будет держаться силами энтузиастов и станет ли этот роскошный танцевальный жанр развлечением богатых? Степ-парад ответил на разные вопросы, оставив в памяти мощное эхо от ударов ботинок разновозрастных мастеров из разных географических точек.
    


Партнеры