МОСКВИЧ УВЕРЯЕТ, ЧТО У НЕГО УКРАЛИ ПОЛОТНО МАЛЕВИЧА

4 мая 2002 в 00:00, просмотров: 289
  Информация о краже в четверг на юге Москвы картины всемирно известного художника Казимира Малевича взбудоражила в праздники столичную милицию. Впрочем, у сыщиков пока нет никаких оснований считать исчезнувшую работу творением великого авангардиста.
     Как стало известно “МК”, жертвой воров оказался некий 41-летний житель столицы с улицы Бирюлевской. Со слов гражданина, 2 мая, пока его не было дома, неизвестные злоумышленники, подобрав ключи, проникли в его квартиру и похитили картину Казимира Малевича “Супрематическая композиция”.
     Впрочем, сам потерпевший пока никак не может подтвердить, что исчезнувший холст — работа именитого мастера. У потерпевшего нет совершенно никаких документов, подтверждающих его слова. Сама же картина якобы была подарена мужчине еще несколько лет назад кем-то из знакомых. Единственный аргумент потерпевшего заключается в том, что якобы когда-то ему предлагали за этот холст 5 миллионов долларов, от которых он отказался.
     Сотрудники милиции, осматривавшие квартиру “ценителя живописи”, относятся к его показаниям весьма скептически. Сам пострадавший явно неравнодушен к спиртному (когда пропала картина, он отлучался как раз в магазин), а в его жилище нет ни одной мало-мальски ценной вещи. Да и дверь его квартиры из-за своей ветхости не представляет для воров никакого препятствия.
     Стражи порядка считают, что если картина в этой квартире и была, то никак не кисти Малевича. Напомним, что оригинал знаменитой “Супрематической композиции” Малевича (на фото) продан в позапрошлом году более чем за 17,5 миллиона долларов на аукционе “Филлипс” в Нью-Йорке. Картина была выставлена на продажу родственниками художника. Судьба этой картины весьма необычна. В 1927 году Малевич вывез на выставку в Берлине около 70 своих работ. Спустя несколько месяцев художник вернулся в Россию, но свои картины оставил в Германии друзьям. При Гитлере работы абстракционистов уничтожались или продавались за границу. “Супрематическую композицию” и 15 других работ Малевича спас от гибели тогдашний директор Музея современного искусства Альфред Барр. Он вывез полотна, скрутив их вокруг зонтика. Все эти годы “Супрематическая композиция” хранилась в храме искусства, но в июне 1999 года Музей современного искусства согласился передать родственникам художника “Супрематическую композицию” в обмен на право оставить у себя 15 других творений мастера.
     Маловероятно, чтобы оригинал спустя полгода после нью-йоркского аукциона оказался в квартире москвича-выпивохи. Очевидно, это была (в лучшем случае) копия, которую украл кто-то из приятелей жертвы.
    




Партнеры