ЧЕСТНЫЙ РАЗВОД ПО-БРАЗИЛЬСКИ

5 мая 2002 в 00:00, просмотров: 479
  Уже более года назад ушей меломанов достигла не лучшая весть то ли из дебрей Амазонки, то ли из вольного города Гамбурга — лучшая бразильская и вообще латиноамериканская прогрессив-металлическая группа Angra развалилась на две части. Певец и клавишник Андре Матуш в компании ритм-секции решил продолжить карьеру под вывеской Shamen, а гитаристы Кико Лоурейро и Рафаэль Биттенкур решили эксплуатировать принадлежащее им название до победного конца. Результаты художественных деяний самых последовательных бразильских западников оказались в чем-то неожиданными, а в чем-то и закономерными.
    
     Как и следовало ожидать, экс-лидер Angra Андре Матуш нанес удар первым. Интересно, что сольный проект Virgo замышлялся Андре очень и очень давно, — неудивительно, его безымянный дебют оказался в европейских магазинах на 35 дней раньше, чем проба сил Angra в новом составе!
     Выход в свет CD “Virgo” делает совершенно не важным стилистическую принадлежность будущей дебютной работы Shamen. Этой работы хватило, чтобы обратить Андре из короля южноамериканской металлической сцены во вполне состоявшегося и самобытного мэйнстрим-артиста. Но еще один сюрприз оказался скрыт от глаз публики: на обложке CD значится не одна фамилия, а две — Matos/Paeth. Да-да, это тот самый Саша Паэт, гитарист немецкой хэви-группы Heaven’s Gate и продюсер неисчислимых мелодик-металлических групп, в том числе и Angra. Ему же принадлежит авторство пяти композиций альбома, а еще две из них написаны в соавторстве с Андре. И, как говорится, музыканты нашли друг друга на всех уровнях: все знали, что Андре — выдающийся поклонник Queen, но что Саша соберется с духом и будет играть такие соло, каких не устыдился бы и Брайан Мэй, — этого не ожидал никто. Потрясающая вокальная техника Андре и его тяга к сложному, почти неоклассическому обыгрыванию простых мелодий в сочетании с продюсерскими и композиторскими талантами Саши даровали нам альбом, ко всем номерам которого хочется возвращаться снова и снова. Сложные пьесы, напоминающие более всего протяженные номера Angra (неоклассическая “To Be” и хард-роковый эпик “Crazy Me?”), предусмотрительно поставлены в начало альбома, а затем на слушателя обрушивается лирический шквал современно переосмысленных влияний не только очевидных Uriah Heep (“River”) и Queen, но даже каких-то глэмово-кабаретных мотивчиков едва ли не в духе T.Rex (“Baby Doll”) и молодого Элтона Джона. В целом же “Virgo” — продукт явно не из нашей эпохи: вот так же были воздушны и классические альбомы Asia и Foreigner... А если слушатель заглянет в буклет, то с удивлением обнаружит, что “Virgo” — настоящая студийная супергруппа: Андре и Саше помогали здесь опытнейшие музыканты — бас-гитарист Олаф Рейтмайер и барабанщик Роберт Ханеке-Риццо, а также известный хэви-продюсер и аранжировщик Миро в роли клавишника.
     В свою очередь, Кико и Рафаэль не смирились с судьбой, быстро укомплектовали состав Angra вокалистом Эдуардо “Эду” Фалаши (экс-Symbols), бас-гитаристом Фелипе Андреоли и барабанщиком Аквиле Прейстером и с рекордной быстротой записали четвертый полноразмерный альбом коллектива, названный с простотой, отдающей претензией: “Возрождение” (“Rebirth”).
     Конечно, друзья-гитаристы могут сколько угодно рассказывать, что под названием “Rebirth” скрывается концептуальная линия альбома, повествующая о возрождении человеческой цивилизации после ее гибели в результате планетарных катаклизмов, но не будем обманываться — возрождают-то гитаристы не цивилизацию, а именно свою группу. Половина CD — попытка двух друзей-гитаристов найти новое творческое лицо Angra. Исключительными успехами на этом пути выглядят действительно очень сильный номер “Millennium Sun”, интродукция которого является потрясающей блюз-балладой для голоса, фортепиано и виолончели, и пианистическая баллада “Visions Prelude”, написанная на основе 24-го Концерта Фредерика Шопена и в результате здорово напоминающая родной “Автограф”. Другие же якобы принципиально новые номера — просто среднеевропейский мелодический спид-метал, называющийся ныне отчего-то “пауэр-металом”, но такой, что пьеса “Nova Era” тянет на эталон стиля на все времена. Совершенно безукоризненный для своего стиля альбом.
    


    Партнеры