ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ИЗ КЕЙТ БЛАНШЕТТ НЕ ВЫШЛО

И красоты бывает много

5 мая 2002 в 00:00, просмотров: 243
  Новый фильм с Кейт Бланшетт — самой модной нынче австралийской актрисой мирового масштаба — все ждали с предвкушением увидеть практически бенефис. А зря. Получилось кино не для всех. То есть в прямом смысле — для определенной публики, читающей дамские романы (включая эстетов, получающих от бульварного чтива свое изощренное удовольствие). В общем, главное — правильно настроиться, иначе битву с зевотой выиграет сон. Итак, для тех, кто любит сладкое, очень сладкое, много сладкого и каждый день — “Шарлотта Грей”/Charlotte Grey (Великобритания—Австралия—Германия, 2002) в “Проекте 35”.
     Заграничные киномастера вообще на русский взгляд смешно снимают про войну, поэтому разговор о верности историческим реалиям Второй мировой, о которой в фильме идет речь, мы сразу опустим. Заметим лишь, что немцы получились тут какие-то плоские и фальшивые — так, для фона. Но может, это режиссерский ход?.. А монологи главной героини про войну очень напомнили знаменитые тезисы Данилы Багрова про правду, ну да ладно.
     Сюжет вкратце таков: шотландская девица (Кейт Бланшетт) без определенных занятий (о ее прошлом не упоминается) знакомится на лондонской вечеринке с молодым летчиком, и у них, конечно же, сразу же начинается любовь-морковь, а потом он летит бомбить немцев во Францию, а она записывается в школу связных, где ее готовят к забросу в тыл врага, а его сбили во Франции, и он пропал там без вести, а она напросилась на боевое задание (передать лампы для французской радистки) и прыгнула с парашютом — и как начала взрывать эшелоны с танками да спасать еврейских детей (которых так и не спасла), ну и, конечно, встретила там новую любовь. А тут прежний вернулся. А она...
     Если о дамском, то, безусловно, Кейт Бланшетт во всех нарядах хороша — особенно одетая по моде 40-х (правда, опять же непонятно, почему законспирированная связная все время ходит в красном?), и брюнетка из нее получилась миленькая (хотя блондинка все же лучше). И американец Билли Крадап в роли нервного интеллигентного француза (новый Он, зовут Жюльен) убедителен (кроме маленькой нескладухи: то учит упавшую с неба девушку конспирации, то выходит навстречу немецкой колонне — громко объяснить, что они не правы). Но актеры, как говорится, не виноваты. А режиссер, видимо, очень хотела сделать очень красиво, и ей это очень удалось. Джиллиан Армстронг, наверное, так любит Кейт Бланшетт, которую она, собственно говоря, четыре года назад и открыла, дав ей первую большую роль в кино — “Оскар и Лусинда”, что решила: ни кадра без Кейт, желательно крупным планом. Любителям вешать над кроватью постеры актрисы и часами на них смотреть понравится очень. И на фоне этой страшной красоты весьма забавно выглядит то, как представляется героиня: она с такой решительностью и вызовом всему миру произносит “Шарлотта Грей”, как будто минимум Жанна д’Арк или Зоя Космодемьянская (хотя про нашу девушку, наверное, Кейт ничего не знает). И совсем смешно выглядят кадры боевой подготовки красавицы Шарлотты — ну прямо кусочек “Универсального солдата Джейн” посреди каких-нибудь “Поющих в терновнике”, тем более что выброшенная на вражескую территорию юная разведчица тут же все забывает, кроме своего нового имени, которое она уже произносит абсолютно в рамках жанра нежно, по-французски, — Доминик. И что совсем непонятно, почему англичане говорят по-английски, немцы — по-немецки, а французы — тоже по-английски: смотришь и боишься — вдруг тот месье, которому бесстрашная разведчица сказала “morning”, сейчас побежит и сдаст ее фашистам?!
    


    Партнеры