Рак и щука по-французски

Ле Пен еще себя покажет

  Трудно представить себе что-то более романтическое и сентиментальное, чем весна во Франции. Но ее жителям 5 мая было не до цветущих каштанов и прочих сантиментов: французы избирали себе нового президента.
     Впрочем, президент остался старый — Жак Ширак, его просто-напросто переизбрали. Однако борьба за место под солнцем была нешуточная: после первого тура выборов на поле осталось два претендента — собственно Ширак и суперодиозная фигура, ультраправый Жан-Мари Ле Пен.
     Все две недели после первого тура в стране не затихали демонстрации. Народ выражал свое “фи” профашистскому политику и призывал соотечественников идти голосовать во втором туре за Ширака. Демонстрации и митинги сделали свое дело: так, если в первом туре не пришло голосовать более 28% граждан, то 5 мая эта цифра снизилась до 19%. По многочисленным опросам, явное лидерство было у Ширака, это предсказывали еще задолго до воскресенья. Но все равно вечером, перед объявлением предварительных результатов, у штабов кампаний Ширака и Ле Пена стояли взволнованные толпы. ТВ нагнетало обстановку: “Через пять минут вы узнаете имя нового президента Франции... Через три минуты вы узнаете, кто победил...” и так далее.
     И вот официальный час пробил. Финал не стал неожиданностью. Один из представителей партии Ле Пена заявил в прямом эфире на всю страну: “А чего же вы хотели? Все эти две недели после первого тура Ле Пена представляли как гибрид Франкенштейна и Гитлера”.
     Действительно, оппоненты не упустили возможности припомнить Ле Пену все его грехи. Например, всплыл сказ про то, как Ле Пен, став во главе звукозаписывающей компании “Serp”, выпускал речи Ленина и Гитлера. Накануне решающей даты — 5 мая — заговорили и о жене кандидата в президенты, Жани Ле Пен, 70-летней красотке, которая не тянет и на 40 лет: загорелая, улыбающаяся, в шикарном костюме, эта дама стала все чаще и чаще появляться на публике, а 1 мая, в сногсшибательной розоватой шляпке, шла в колонне демонстрантов в поддержку мужа. Дочь греческого продавца картин, она всю жизнь провела между тусовками в Сан-Тропе (Лазурный Берег) и бесконечными обедами с академиками и прочими известными личностями. В 1991 году, влюбившись с первого взгляда в лидера “Национального фронта”, без раздумий вышла за него замуж. И теперь, полностью разделяя с супругом ультраправые взгляды, она по-прежнему не устает от светской жизни. Ее лучшая подруга — Брижит Бардо (дамы спелись на почве защиты мира животных).
* * *
     И все же вперед с 82,5% вышел Ширак, Ле Пен закончил выборы с 17,5%. “Я хотел бы сказать мсье Шираку, что я остался очень доволен результатами второго тура. Ведь цифра в 17,5% показывает, что я ничего не потерял, — такой же процент был у меня в первом туре. Теперь я смотрю в будущее с уверенностью”, — такова была первая реакция Ле Пена сразу же после объявления предварительных результатов. Ле Пен прав. Ведь все эти две недели французы твердили: мы сделали ошибку, мы голосовали за Ле Пена, но мы не думали, что он выйдет во второй тур, мы делали это, чтобы не голосовать ни за кого...
     Но на деле все те, кто пошел за Ле Пеном 21 апреля, остались ему преданны. И это значит, что через месяц, когда в стране начнутся депутатские выборы, радость победы 5 мая будет омрачена. Именно от этих выборов будет зависеть кабинет министров — не станут ли они все сплошь и рядом представителями лепеновского “Национального фронта” Но самое главное — от предстоящих депутатских выборов будет зависеть то, кого большинством депутатских голосов назначат премьер-министром. И если премьером станет все тот же Ле Пен, то два “разнопартийца” начнут тянуть в свою сторону, как Лебедь, Рак и Щука из одноименной басни Крылова.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру