Двести тысяч за свастику

Бритоголовым приготовили нары

  Видимо, дошла наконец гиря до полу. Понадобилось несколько лет безнаказанных маршей крепких парней со свастикой на рукавах по улицам российских городов, несколько погромов на московских рынках и несколько убийств людей с “не таким” цветом волос или кожи, чтобы власть наконец осознала необходимость определить, что такое экстремизм и как с ним следует поступать. Накануне майских праздников, среди которых — День Победы над фашизмом, в Государственную думу внесены соответствующие законопроекты. На них стоит подпись президента Владимира Путина, и уже одно это является гарантией особо внимательного и уважительного отношения со стороны депутатов.
 
    Вообще-то приступы непримиримой борьбы с экстремизмом у нашей власти, политиков и СМИ случались неоднократно. В 1999 году президента Ельцина “дожали”, и он предложил депутатам Думы прошлого созыва принять закон о противодействии этому злу. Но авторы закона так и не смогли предложить внятного объяснения, что же считать экстремизмом...
     Потом Дума поменялась, президентом стал Путин. В обществе, как было объявлено, наступила политическая стабильность. Некоторые политики и чиновники настолько в это поверили, что на парламентских слушаниях в прошлом году всерьез говорилось: закон о противодействии экстремизму больше не актуален. Им никто и не занимался. Но после антикавказских погромов на московских рынках к нему вернулись. Представители Администрации Президента еще в декабре 2001 года обещали создать его буквально “на днях”. Не прошло и полгода, как это случилось. Надо признать: речь идет уже не о простых декларативных отписках ради успокоения общества. ЭТО уже достаточно серьезно, поэтому стоит ознакомиться, за что и сколько можно получить.
     Если вы собираетесь насильственно захватить власть или удержать ее, посягаете на территориальную целостность России, если вы возбуждаете всяческие виды вражды: национальную, расовую или религиозную, если мешаете проведению митингов, шествий и демонстраций, избиваете или убиваете человека только потому, что он “неправильной” национальности, расы или веры, — то вы экстремист. Соответственно, организация, которая всем этим занимается, — экстремистская, и может быть ликвидирована по суду. Экстремистами закон называет и террористов, и любителей демонстрировать народу нацистскую символику. Более того — нельзя не только ДЕЛАТЬ все вышеперечисленное, но и публично ПРИЗЫВАТЬ к этому.
     Специально для скинхедов и прочих неформальных молодежных организаций в Уголовный кодекс вносится статья про “экстремистское сообщество”. Его организаторам придется или раскошелиться на 200—500 минимальных зарплат (сейчас МРОТ — 450 рублей, так что считайте...), или отсидеть в тюрьме от 2 до 4 лет. А участие в экстремистском сообществе или призывы к экстремистской деятельности обойдутся гражданину в 50—100 МРОТ или нарами на срок до 3 лет. Кстати, для тех, кого суд признает экстремистом, предусмотрено и еще одно наказание: лишение права в течение нескольких лет учить детей, служить в армии по контракту, служить в милиции и ФСБ, работать в суде и т.д., и т.п.
     Давно известно, что представители власти не очень любят связываться даже с очевидными экстремистами — то ли потому, что сами в глубине души разделяют их взгляды, то ли потому, что боятся. Теперь непротиводействие экстремизму чревато наказанием “в соответствии с законодательством РФ” — правда, из текста не очень понятно, каким именно может быть это наказание. Всевозможным организациям не рекомендуется оказывать финансовую, материальную и прочую помощь экстремистам — это грозит ликвидацией организации решением суда. Но непонятно, как быть в том случае, если базу для тренировок погромщикам вдруг предоставит милиция: что, ее тоже следует ликвидировать?
     Авторы законопроектов попытались даже объять необъятное: Интернет. Теперь провайдерам или администраторам сайтов придется следить, чтобы у них в хозяйстве кто-нибудь из посетителей не запустил что-нибудь экстремистское, и сразу уничтожить, если такая гадость обнаружится.
     Трудно сказать, насколько действенными окажутся все эти меры: нельзя забывать о вечной российской проблеме: закон и его исполнение. К тому же всегда есть опасность, что экстремистами объявят просто оппозиционеров — тем более что под действие закона попадает и непонятное “воспрепятствование законной деятельности органов власти”. А у нас скоро выборы и неизбежное обострение политической борьбы.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру